В Лос-Анджелесе завершилась церемония вручения наград американской Академии кинематографических искусств и наук. «Оскар» за лучший фильм 2013 года достался исторической драме Стива МакКуина «12 лет рабства». Персональной режиссёрской наградой был отмечен автор «Гравитации» Альфонсо Куарон. В том же космическом направлении улетели ещё шесть статуэток.
В актёрских категориях обошлось без сенсаций. Кейт Бланшетт подтвердила статус самой награждаемой актрисы сезона, взяв «Оскар» за роль в «Жасмин» Вуди Аллена, а Мэттью МакКонахи разрешил интригу нескольких последних месяцев, опередив в симпатиях киноакадемиков своих конкурентов во главе с Леонардо ДиКаприо. Джаред Лето – лучший актёр второго плана, а награда в аналогичной женской категории, единственной номинацией с «вилкой» из двух более-менее равных претенденток, ушла Люпите Нионго за её кинодебют в фильме «12 лет рабства».
В «технических» категориях предсказуемо царствовала «Гравитация», получившая статуэтки за спецэффекты, операторскую работу, монтаж, звук и монтаж звука, а также за лучший оригинальный саундтрек. Два «Оскара» забрала себе жена База Лурманна Кэтрин Мартин — за костюмы и работу художника-постановщика в «Великом Гэтсби». Для неё это второй дубль, первая такая оказия случилась из-за «Мулен Ружа».
Список номинантов и победителей в основных категориях выглядит так:
Лучший фильм
«12 лет рабства»
«Гравитация»
«Афера по-американски»
«Капитан Филлипс»
«Небраска»
«Волк с Уолл-стрит»
«Филомена»
«Далласский клуб покупателей»
«Она»
Лучший режиссёр
Альфонсо Куарон («Гравитация»)
Александр Пейн («Небраска»)
Стив МакКуин («12 лет рабства»)
Дэвид О. Рассел («Афера по-американски»)
Мартин Скорсезе («Волк с Уолл-стрит»)
Лучшая мужская роль
Мэттью МакКонахи («Далласский клуб покупателей»)
Чиветел Эджиофор («12 лет рабства»)
Кристиан Бейл («Афера по-американски»)
Брюс Дерн («Небраска»)
Леонардо ДиКаприо («Волк с Уолл-стрит»)
Лучшая женская роль
Кейт Бланшетт («Жасмин»)
Сандра Буллок («Гравитация»)
Джуди Денч («Филомена»)
Эми Адамс («Афера по-американски»)
Мэрил Стрип («Август: графство Осейдж»)
Лучшая мужская роль второго плана
Джаред Лето («Далласский клуб покупателей»)
Бархад Абди («Капитан Филлипс»)
Брэдли Купер («Афера по-американски»)
Майкл Фассбендер («12 лет рабства»)
Джона Хилл («Волк с Уолл-стрит»)
Лучшая женская роль второго плана
Люпита Нионго («12 лет рабства»)
Салли Хоукинс («Жасмин»)
Дженнифер Лоуренс («Афера по-американски»)
Джулия Робертс («Август: Графство Осейдж»)
Джун Скуибб («Небраска»)
Лучший оригинальный сценарий
Спайк Джонз («Она»)
«Далласский клуб покупателей»
«Небраска»
«Афера по-американски»
«Жасмин»
Лучший адаптированный сценарий
Джон Ридли («12 лет рабства»)
«Капитан Филлипс»
«Волк с Уолл-стрит»
«Филомена»
«Перед полуночью»
Лучший фильм на иностранном языке
«Великая красота», Италия
«Охота», Дания
«Разомкнутый круг», Бельгия
«Омар», Палестина
«Изображение отсутствует», Камбоджа
Лучший анимационный фильм
«Холодное сердце»
«Гадкий я 2»
«Семейка Крудс»
«Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя»
«Ветер крепчает»
Лучший документальный фильм
«В двадцати футах от того, чтобы стать звездой»
«Акт убийства»
«Милашка и боксёр»
«Грязные войны»
«Площадь»
Лучшая операторская работа
Эммануэль Любецки («Гравитация»)
Филипп Ле Сурд («Великий мастер»)
Роджер Дикинс («Пленницы»)
Брюно Делбоннел («Внутри Льюина Дэвиса»)
Фидон Папамайкл («Небраска»)
Лучшие визуальные эффекты
«Гравитация»
«Железный человек 3»
«Стартрек: Возмездие»
«Одинокий рейнджер»
«Хоббит: Пустошь Смауга»
Лучшая музыка
Стивен Прайс («Гравитация»)
Джон Уильямс («Воровка книг»)
Уильям Батлер, Оуэн Пэллетт («Она»)
Александр Депла («Филомена»)
Томас Ньюман («Спасти мистера Бэнкса»)
Почётными «Оскарами» были награждены: Стив Мартин, Анджела Лэнсбери и Пьеро Този, художник по костюмам фильмов Лукино Висконти.
Со всеми лауреатами и номинантами церемонии можно ознакомиться здесь.
Главные темы
Смотреть всеЧасто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?