НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Наёмный убийца»

    ,

    На платформе Peacock состоялась премьера авторемейка одного из главных фильмов Джона Ву «Наемный убийца». Максим Бугулов выяснил, стоило ли гонконгскому классику дважды входить в одну и ту же реку.

    Выполняя очередной заказ, легендарная и неуловимая киллерша Зи (Натали Эммануэль) случайно ранит начинающую певицу Джен (Диана Сильверс). Ликвидация невиновных не входит в моральный кодекс наемной убийцы, поэтому Зи оставляет девушку в живых. Свидетель из Джен — так себе, но ее подвешенная судьба сплетает в один узел короля парижского криминала Гобера (Эрик Кантона), его амбициозного помощника Финна (Сэм Уортингтон), обсессивного копа Сэя (Омар Си) и, конечно же, саму Зи. Выжить в этом диком огнестрельном аду удастся не всем.

    Оригинальный «Наемный убийца» даже спустя десятилетия остается одной из самых ярких вспышек гонконгской волны heroic bloodshed — брутальных экшен-триллеров с прогорклой неонуаровой сердцевиной, сделавших Чоу Юнь-Фата синонимом боевика, а Джона Ву (вместе с Ринго Ламом и Цуи Харком) — жанровым пророком.

    Сказать, что культовый фильм замечательно состарился, будет неправдой: драматургический невод Ву заставлял одну сцену враждовать с другой, а фирменное ган-фу еще не дошло до эталонной стадии, которая появится в «Круто сваренных». Несмотря на наивность и предсказуемость приемов, «Наемному убийце» и сейчас под силу обаять зрителя если не саспенсом, предшествующим ураганному экшену, то гонконгским вайбом, приглушенными цветами, меланхоличным музыкальным сопровождением и надрывной концовкой. О ремейке на классику никто особенно не мечтал, но его существование кажется более чем оправданным, учитывая, сколько всего поменялось в культурном поле и восприятии границ боевика за последние 35 лет.

    Кадр из фильма "Наемный убийца" (2024)

    Наиболее радикальное решение — иной подход к протагонисту. На экране из всех стволов палит не воплощение абсолютного мачо с прочерком в графе «предыстория», а девушка с характерными биографическими фактами, кодексом чести и набором триггеров. Зачин и сюжетный ход остались примерно теми же, что и в 1989-м, однако акценты и контрапункты — совсем другие. Это интересно в первую очередь при взгляде на тень от режиссерского кресла Джона Ву. Не то чтобы у постановщика совсем не было доминирующих женских персонажей (одна Мишель Йео во «Власти убийц» чего стоит), но именно смена историй о крепкой, экспрессивной, почти эротической мужской дружбе, которыми Ву сыпал в золотой период («Светлое будущее», «Пуля в голове», «Наемный убийца», «Круто сваренные»), разжигает праздное любопытство вне зависимости от реализации.

    Кадр из фильма "Наемный убийца" (2024)

    Экшен-сцены не чураются сложной хореографии, но значительно уступают в темпе гонконгской продукции. Однако деталей достаточно, чтобы уверенно откатывать жанровую программу на должном уровне. Слабее всего новый «Наемный убийца» чувствует себя на музыкальном поприще. Над оригиналом трудился именитый Лоуэлл Ло, обеспечивший единый вайб и меланхоличным интерлюдиям, и активным перестрелкам, и страстно курящему в слоу-мо Чоу Юнь-Фату. Марко Белтрами предлагает более динамичный саундтрек, разрываясь между оркестровыми и электронными партиями, смазанными почти комичными вкраплениями саксофона. Музыкальное сопровождение превращает каждый потенциальный шоустоппер в гротеск, а хтонический персональный символизм (голуби, распятия, патетическая мексиканская ничья) самого Ву на этом звуковом фоне смотрится архаично и нелепо.

    Кадр из фильма "Наемный убийца" (2024)

    Авторемейк не посрамил имя культового пращура, но как цельная конструкция не имеет собственного лица: экшен слишком полагается на фирменные росчерки постановщика, а постройневший было сюжет, потеряв эфемерную и абстрактную дружбу, не знает, чем ее заменить. «Наемному убийце» больше бы подошел взгляд со стороны, более смелый стиль и радикально новая структура от режиссера, которому есть, что доказывать. В конце концов, на ниве боевика Джон Ву свои хиты уже отыграл, оказав влияние почти на всех, кто когда-либо работал с перестрелками — от «Матрицы» до «Макса Пэйна». Повторить легенду 1980-х с той же формулой и рефлекторной демонстрацией в кадре голубей в любой непонятной ситуации — задача почти невыполнимая. Но как подход с новой стороны, как закрытый гештальт, как интересное упражнение «Наемный убийца», безусловно, работоспособен.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В начале июля Netflix выпустил четвертый фильм культовой франшизы с Эдди Мерфи. Максим Бугулов выяснил, сработал ли эффект ностальгии по 1980-м так же успешно, как это было с «Топ Ганом» и «Охотниками за привидениями».

    В сети — новый комедийный экшен режиссера боевиков «Джон Уик», «Взрывная блондинка» и «Быстрее пули». Впечатлениями от картины, в которой Райан Гослинг в очередной раз сыграл каскадера, делится Максим Бугулов.

    В прокат выходит рукопашный экшен, сочетающий эстетику видеоигр, сюрреализм и безудержное насилие. Впечатлениями от одного из самых необычных боевиков года делится Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    На платформе Netflix вышел экшен-триллер Джереми Солнье — своего рода «Первая кровь» 2020-х. Впечатлениями от новой работы режиссера «Зеленой комнаты» делится Максим Бугулов.

    В наших онлайн-кинотеатрах — мультфильм Пабло Берхера, номинировавшийся в этом году на «Оскар». О новой работе испанского режиссера рассказывает Максим Бугулов.

    Состоялся цифровой релиз триллера М. Найт Шьямалана о том, как полиция выслеживает маньяка в битком набитом концертном зале. Дмитрий Соколов рассказывает, чего можно ждать от новой работы мастера твистов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.