Терри Ричмонд (Аарон Пьер) едет на велосипеде под задорные риффы Iron Maiden. В рюкзаке у него лежат $30 тысяч на залог для двоюродного брата и новую жизнь. В крошечном городке Шелби-Спрингс Терри сбивает полицейская машина и конфискует деньги. Срочно раздобыть такую сумму невозможно, кузену оставаться в тюрьме никак нельзя: выход один — идти на конфронтацию с самым коррумпированным отделением полиции в Луизиане. Местные копы не боятся конфликтов, ведь на их стороне огневая мощь и преимущество домашней территории. Только они еще не в курсе, что Терри — эксперт по рукопашному бою, обучающий морпехов боевым искусствам.
Синопсис «Ребел-Ридж» звучит, как аннотация к ремейку «Первой крови»: бывший военный сталкивается с глобальной несправедливостью в американском захолустье и, дойдя до черты, расчехляет боевой арсенал против представителей власти. Джереми Солнье же пошел чуть дальше классического вестерн-мотива «человек против всего города».
Фильмография у Солнье пока небольшая, но яркая. По какой бы тропинке ни вышагивала его очередная история, проблем с удержанием напряжения у Джереми не было никогда. Вот и «Ребел-Ридж» долгое время притворяется паинькой: каждая сцена добавляет новую каплю в сосуд саспенса, каждый новый диалог приближает момент неминуемой конфронтации, столкновения, разборки. Как в старых боевиках или даже лучше — как во фронтировских корралях!
И вот тут-то фильм Солнье и раскрывается. В отличие от Джона Рэмбо, Терри Ричмонд не страдает от ПТСР и очень хорошо себя контролирует. Он говорит «простите, сэр!» даже в ситуациях, когда правда (но не закон) на его стороне. Он держит себя в руках во время провокаций. Он отступает при любой удобной возможности.
Но Солнье не останавливается лишь на протагонисте: весь «Ребел-Ридж» — это операция по деэскалации триллера. Знакомый сеттинг, классический зачин, мачистская вербальная перестрелка между центральными персонажами, хлесткие диалоги — лишь рыболовные снасти, которыми постановщик подсекает клюнувшего зрителя, чтобы затем увезти в непривычные и незнакомые воды. Даже типично вестерновый топоним в названии — не более чем обманка.
После первой же экшен-сцены выясняется, что коррумпированные антагонисты — не картонно плохие мальчишки и девчонки, а жертвы мысленного эксперимента по внедрению в жизнь слогана «Дефинансируйте полицию!». Все диалоги резко лишаются остроумных ванлайнеров и хлестких сценарных кикфлипов. Темп замедляется и неукоснительно следует директиве «не в вступать в контакт». А Терри в исполнении зеленоглазого Аарона Пьера не убивает ни одного человека. Больше того: финальная разборка с шерифом проходит практически без его участия. Вместо бугая, решающего все проблемы кулаками и смертельно опасными конструкциями кустарного производства, экранное время забирают себе подруга Терри Саммер (АннаСофия Робб) и сотрудница полиции Джессика (Жанэй Джэй).
Эксперимент по демачизации старой, как пыльные дороги Луизианы, истории можно признать успешным. Во всяком случае, в руках Солнье причудливые фигуры, созданные из проверенных драматургических штампов, кажутся свежими, не теряя своей жанрово-развлекательной функции. Но это все еще эксперимент, игра с имеющимся набором инструментов. Для полнокровного и громкого высказывания «Ребел-Ридж» сыроват: хронометраж в 131 минуту больно бьет по ритму (и без того неспешному), целые сегменты низведены до уровня функции, а стыки между ними — слишком явные (если Саммер упоминает кокосовую воду, то она еще пригодится в ключевой момент).
С другой стороны, даже если нетфликсовский триллер для Джереми Солнье — не шаг вперед, а ритуальная посиделочка перед долгой дорогой, то он уже на верном пути. Триллеры еще не показали нам всего жанрового потенциала: остается лишь уповать, что «Ребел-Ридж» — глашатай перемен.