мелодрама
Зародившись как обитель буйных страстей, извечной борьбы добра со злом и непреодолимой (на самом деле нет) силы препятствий на пути к счастливой любви героев, мелодрама стала одним из излюбленных жанров кинематографа еще в период Великого немого. Лучшие образцы мелодраматических сюжетов рассыпаны по фильмографиям Чаплина («Огни большого города», «Цирк», «Парижанка»), Мурнау («Восход солнца»), Гриффита («Сломанные побеги»), советских режиссеров Протазанова («Аэлита»), Роома («Третья Мещанская»), Барнета («Девушка с коробкой»)…
Простота и искренность человеческого чувства всегда были беспроигрышным инструментом создания любого жанрового образа – будь то комедийные гэги, пугающий экспрессионизм, соцреалистический быт или футуристические миры. Мелодрама как воплощение камерной, личной истории персонажей на протяжении всего развития кино была незаменимым способом выражения внутреннего мира героя любой жанровой фабулы. Какой нуар обойдется без интригующей линии с роковой женщиной, зачем Брюсу Уиллису или Джеймсу Бонду спасать мир, как не ради любви, почему Амелия Бренд из «Интерстеллара» настаивает полететь на планету Эдмундса, хотя планета Манн кажется куда более перспективной для жизни?
«Киномания» представляет подборку нетлеющей классики и лучших образцов современного кино в жанре мелодрама, составленную на основе оценок пользователей. Пробежавшись по списку, можно заметить, что каркас мелодрамы используется не только в мейнстримном кинематографе («Дневник памяти», «Пятьдесят оттенков серого») — к мелодраматическим сюжетам нередко прибегают такие режиссеры авторского кино как Тим Бертон («Эдвард руки-ножницы», «Крупная рыба», «Труп невесты»), Уэс Андерсон («Королевство полной луны»), Джим Джармуш («Выживут только любовники»), Джузеппе Торнаторе («Лучшее предложение») и многие другие.