НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Полицейский из Беверли-Хиллз 4»

    ,

    В начале июля Netflix выпустил четвертый фильм культовой франшизы с Эдди Мерфи. Максим Бугулов выяснил, сработал ли эффект ностальгии по 1980-м так же успешно, как это было с «Топ Ганом» и «Охотниками за привидениями».

    Детектив Аксель Фоули (Эдди Мерфи) продолжает привычную рутину: расследует даже те дела, с которых его сняли, преследует преступников с рвением бешеного питбуля и сеет хаос в родном Детройте. Тем временем в Лос-Анджелесе адвокат Джейн Сандерс (Тейлор Пейдж), дочь Фоули, ввязалась в тяжбу, в которой замешаны высшие (и коррумпированные) эшелоны исполнительной власти и мексиканский картель. Акселю придется снова вылететь в Город Ангелов, повидаться с друзьями, перезапустить отношения с родной кровинушкой и восстановить справедливость.

    «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули» пал очередной жертвой ностальгии по 80-м. Не факт, что ему удалось сподвигнуть франшизу на почкование новыми сиквелами (разговоры активно муссируются, но Эдди Мерфи с Джерри Брукхаймером пока не торопятся зажигать зеленый свет), как произошло с «Охотниками за привидениями», зато слезы узнавания он выдаивает досуха.

    В отличие от не к ночи помянутых «Охотников…», квадриквел мало что предлагает сверху привычной формулы. Аксель Фоули прибывает в Беверли-Хиллз, разыгрывает представление в стиле стендап-номеров Мерфи, отгружает плохо состарившиеся шуточки (не все, что казалось прикольным в 1980-е, работает в ревущие 2020-е), переругивается с шефами полиции да изредка вступает в перестрелки и погони. За пределами классических аттракционов — замогильные диалоги о былом. Франшизе, шутка ли, уже 40 лет, поэтому погружение в прошлое вполне понятно, но количество подобных экскурсов скорее отпугивает, если вы не одного возраста с Полом Райзером или Джоном Эштоном.

    Кадр из фильма "Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули"

    Поначалу ретро-настрой кажется вполне оправданным: биты и синты 40-летней давности, методичное копирование ракурсов и длительности кадров, беззаботное разрушение половины Детройта, который и без Фоули вымирает — какие-то 15 минут это кажется почти свежим. И дает пищу для размышлений, сколько воды утекло за прошедшие десятилетия. Но когда титульный полицейский в четвертый раз катает по уже знакомым тропам, как по американским горкам, и изо всех сил крутит руль, делая вид, что только что пройденный сюжетный поворот был до ужаса лихим и резким, подыгрывать ему с заднего сидения становится все тяжелее.

    Параллельно требует к себе внимания и глобальная проблема франшизы. Основная страсть Акселя Фоули (и по совместительству его главная фишка) — импровизационные маскарады в ситуации «пан или пропал». За четыре фильма этот прием моложе не стал, и даже сам Мерфи мимоходом швыряет шпильки в предыдущую часть (редкий момент, где можно понимающе хихикнуть вместе с актером). «Акселю Фоули» приходится собирать дружеский капустник и разыгрывать встречу выпускников, сопровождая вечеринку «Для тех, кому за 60» уже поднадоевшими и, чего греха таить, кринжовыми разборками отца с потомством. Да еще и с сомнительными выводами, чтобы не расстраивать зрителей старшего возраста.

    Кадр из фильма "Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули"

    В «48 часах» у Эдди Мерфи был Ник Нолти. В «Обмануть всех» у Эдди Мерфи был Оуэн Уилсон — хотя это плохой пример: фильм Бетти Томас лучше вообще не вспоминать. В «Смертельном оружии» не было Эдди Мерфи, но были два принципиально разных персонажа, с которыми можно и драму показать, и в бадди-муви побалагурить. «Полицейский из Беверли-Хиллз» же всегда был бенефисом Эдди Мерфи, сюжетным спин-оффом его же «Околесицы», только без кожаного костюма. Поэтому неудивительно, что к четвертой части рассчитывать приходится лишь на те же самые дедушкины приемы.

    Впрочем, если зрители все эти 40 лет скучали именно по гримасничеству Акселя Фоули и детективным делам, которые расследуют сами себя, то здесь они почувствуют себя почетными гостями. Без безумной и безответной любви к франшизе очередные хаотичные похождения детройтского полицейского кажутся не праздником жизни, воскрешающим 1980-е, а скорее поминками по славному десятилетию. С хорошим тамадой, но предсказуемыми конкурсами.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Состоялась цифровая премьера сай-фай-мелодрамы Бертрана Бонелло, участвовавшего в конкурсе Венецианского фестиваля. Впечатлениями от новой картины режиссера «Дома терпимости» и «Сен-Лорана» делится Кирилл Горячок.

    25 июня в онлайн-кинотеатре KION выходит скринлайф-триллер, обыгрывающий городские легенды о «группах смерти» в социальных сетях. Подробно о фильме рассказывает Дмитрий Соколов.

    В цифре вышел мистический хоррор, в котором молодая послушница раскрывает заговор внутри католической церкви. Дмитрий Соколов рассказывает, каким получился приквел к одной из самых известных жанровых франшиз.

    другие Рецензии

    В сети вышел сай-фай-хоррор «Тихое место: День первый» — приквел франшизы о борьбе с пришельцами, наделенными сверхмощным слухом. Подробности — в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокат выходит четвертая часть приключений сурового детектива Ма. Максим Бугулов с сожалением констатирует, что франшиза понемногу теряет темп.

    В прокат вышел фантастический экшен «Бордерлендс», основанный на популярной франшизе видеоигр. Дмитрий Соколов рассказывает, каким получился космический вестерн с участием Кейт Бланшетт и Джейми Ли Кертис.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.