Продолжение похождений детектива Ма (Ма Дон-сок): на этот раз полицейскому и его команде предстоит расследовать убийство корейского разработчика на Филиппинах. Учитывая, что злодеяние связано с целым клубком киберпреступлений, а бравые стражи порядка не очень дружат с компьютером, потребуется любая помощь — хоть от коллег из других подразделений, хоть от матерых гангстеров.
К четвертой части эпопея про народного героя Ма Сок-до окончательно отошла от мрачных триллер-корней (еще и по реальным событиям) в сторону легкого комедийного боевика. Глава с подзаголовком «Возмездие» на фоне старших сестер сильно пробуксовывает.
Предыдущие части, помимо харизмы главного современного экшен-героя Корейского полуострова, могли предложить драматургические игры в кошки-мышки, какой-никакой саспенс и солидную хореографию боевых сцен. Квадриквел играет по правилам, заданным еще семь лет назад, но старательно избегает любых жанровых точек силы, вокруг которых строились ранние инкарнации криминальной франшизы.
Сюжет регулярно перемещает зрителя между Сеулом и Манилой, но смена декораций не обеспечивает масштаб и не вносит дополнительные условности в повествование, как это было с Вьетнамом в «Криминальном городе 2». Коллизии напоминают бумажных тигров: перед детективом Ма, конечно, возникают препятствия — и наемник-психопат, и огромная преступная группировка, и собственное начальство, — но он грубой силой рвется вперед, а там уж будь что будет. Новая ниточка — хорошо, погибший свидетель — тоже неплохо: кто-нибудь из подчиненных что-нибудь откопает. И непонятно, на кого хмурить брови: на постановщика Хо Мён-хэна, дебютировавшего с умеренно чудовищными «Пустошами», самого Ма Дон-сока, который в последнее время вместе с отрядом скриптрайтеров переписывает все, что попадает к нему в руки, или банальный эффект франшизы — сложно на протяжении нескольких продолжений с самым серьезным видом угрожать персонажам в попытке поддержать интригу, не скатившись при этом в «Форсаж».
Экшен тоже значительно поредел. Ранее «Криминальный город» то ощеривался короткими и (условно) реалистичными схватками, то создавал сложные, почти гонконгские сражения, то точными движениями камеры фиксировал особенности боксерских приемов. В «Возмездии» за активные жанровые развлечения отвечает звезда «Гангстера, копа и дьявола» Ким Му-ёль, в то время как Ма Дон-сок даже дубленку не снимает. А весь финальный поединок разыгран под развеселый фанк, не оставляющий даже намека на напряжение.
В виде ощутимой взвеси в фильме поднимаются лишь в четвертый раз воспроизведенные ситуации и в четвертый же раз повторенные гэги. Да, животного магнетизма звездного хённима все еще хватает, чтобы даже заезженные хохмы вызывали улыбку, но надолго ли? Очередная волна кассовых сборов подтверждает, что к фильмам с Ма Дон-соком народная тропа не зарастает, однако время — штука капризная и переменчивая. Еще парочка столь же ленивых аттракционов, и «Криминальный город» (как и другие экшен-старания харизматичного актера) превратятся в корейский аналог тега «боевик с Лиамом Нисоном».