НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Я иду играть»

    ,

    25 июня в онлайн-кинотеатре KION выходит скринлайф-триллер, обыгрывающий городские легенды о «группах смерти» в социальных сетях. Подробно о фильме рассказывает Дмитрий Соколов.

    Тверь, весна 2019 года. После загадочного самоубийства школьницы Юли (Диана Шульмина) ее сестра Дана (Анна Потебня) находит в соцсетях погибшей закрытую группу, в которой кураторы раздают подросткам ежедневные задания, шаг за шагом продвигая участников к суициду. Решив разоблачить сообщество маньяков-манипуляторов, Дана включается в игру и вскоре понимает, что кураторы готовы жестоко наказывать за любое отступление от правил. А среди жертв зловещей игры легко может оказаться не только Дана, но и любой из ее близких.

    В середине 2010-х Тимур Бекмамбетов ввел моду на формат screenlife: фильмы, все действие которых происходит на экранах различных гаджетов. Наиболее известным проектами такого рода стали триллеры «Поиск» и «Профиль» (в последнем Бекмамбетов также выступил постановщиком), а также хоррор-дилогия «Убрать из друзей». «Я иду играть» — едва ли не первая попытка Бекмамбетова адаптировать формат десктоп-фильмов к российским реалиям, и благодаря режиссерской сноровке Анны Зайцевой эксперимент прошел вполне успешно.

    Кадр из фильма "Я иду играть"

    В соответствии с ключевым принципом скринлайфа видеоряд плотно насыщен информационными потоками, раскрывающими не только сюжет, но и личность главной героини. Десктоп и мобильник Даны полны узнаваемых деталей: чаты мессенджеров, папки с файлами, приложения и заметки создают оживленную цифровую экосистему, в которой происходят события фильма. Но обилие мелких деталей (от имен и адресов в списке контактов до обстановки в комнатах героев) лишь создает правдоподобный фон, не отвлекая от главных событий. В центре внимания всегда находится видеопоток — будь то трансляция из соцсетей или звонки Даны друзьям. При этом «Я иду играть», оставаясь скринлайфом, все же не претендует на стопроцентную аутентичность: здесь применяется монтаж (пусть и слегка замаскированный), а в нужные моменты за кадром звучит вполне традиционный саундтрек.

    Эти художественные условности, впрочем, лишь добавляют драматизма в сюжет, построенный на хорошо известной в России моральной панике вокруг игры в «синих китов», разгоревшейся в середине 2010-х. А благодаря скринлайф-формату в фильме выдерживается бешеная динамика: сценарий постоянно вынуждает Дану не только методично собирать улики, но и активно общаться с людьми, проникать в разного рода опасные места и лихорадочно импровизировать, ища выходы из угрожающих ситуаций. Даже саспенс здесь нагнетается не за счет медленного нарастания тревожности, а в ходе интенсивной переписки в чатах, когда невинная болтовня или туманные намеки внезапно сменяются конкретными угрозами.

    Кадр из фильма "Я иду играть"

    Но если эстетические условности работают на погружение в атмосферу, то условности сценарные иногда ее ощутимо подрывают. Даже если забыть про удивительную беспечность полиции (и это в городе, где самоубийства подростков, судя по всему, происходят регулярно) к сообщениям Даны, остается немало вопросов к финальной схватке с убийцей. Сама сцена на железнодорожном кладбище снята отлично, но уловка Даны с имитацией суицида выглядит не менее рискованной, чем настоящая попытка броситься под колеса поезда. Подобных недочетов (хоть и не столь крупных) в истории можно найти немало.

    Тем не менее общая динамика и психологическая точность (при всей схематичности) изображенных персонажей легко компенсируют шероховатости сценария. Даже пунктирно прочерченная драматическая линия, завязанная на конфликт Даны с матерью, выглядит естественной для семьи, пережившей смерть подростка. Столь же четко прописана и мотивация маньяка, указывающая на вполне реальную проблему отчуждения детей от родителей в обществе, где психологические травмы подростков многим до сих пор кажутся лишь попыткой привлечь к себе внимание.

    Кадр из фильма "Я иду играть"

    «Я иду играть», конечно, не задает новых стандартов для скринлайфа, но как свежая вариация на тему городских легенд работает достойно. В нем есть все базовые компоненты хорошего молодежного триллера: насыщенный визуал, бодрый ритм, понятные герои и щедро сдобренный саспенсом сюжет, умело сочетающий детектив о «группах смерти» с подростковой драмой.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате идет продолжение приключений отечественного супергероя. Кирилл Горячок выяснил, получилось ли у авторов повторить успех «Чумного доктора».

    В прокат выходит российская футуристическая драма, поднимающая вопросы о пределах конформизма и о сделках с собственными чувствами. Подробнее о фильме рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит новая экранизация главного романа Михаила Булгакова. Об одном из самых амбициозных российских фильмов последних лет рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    До нашего проката добрался новый фильм постановщицы «Малыша Джо» Джессики Хауснер, участвовавший в основном конкурсе Канн. Под маской сатиры на общество потребления Максим Бугулов разглядел нечто большее.

    В прокат выходит китайский неонуар, участвовавший в прошлом году в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля. Впечатлениями от картины делится Кирилл Горячок.

    В наш прокат выходит корейский сай-фай об инопланетянах и путешествиях во времени. О новой работе режиссера стильного экшен-триллера «Убийство» рассказывает Максим Бугулов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.