НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»

    ,

    В прокате идет продолжение приключений отечественного супергероя. Кирилл Горячок выяснил, получилось ли у авторов повторить успех «Чумного доктора».

    После победы над Чумным Доктором майор Игорь Гром (Тихон Жизневский) стал героем Петербурга. Но что делать со свалившейся славой — он не знает и старается жить по старым правилам: гулять с возлюбленной, блогером Юлей Пчелкиной (Любовь Аксенова), по крышам и пить настойки с полковником Прокопенко (Алексей Маклаков). Однажды Грому звонит на мобильный таинственный хакер-взрыватель по кличке Призрак. Он ставит майора перед выбором: либо тот уходит в отставку, либо в Петербурге прогремят взрывы. Пытаясь разгадать загадки Призрака, Гром попадает в ловушку, которая приводит к катастрофе и гибели людей. После этого репутация героя в городе резко меняется.

    Снятый по мотивам отечественных комиксов от студии Bubble в 2021 году, «Майор Гром: Чумной Доктор» был, пожалуй, первым более-менее удачным примером отечественного кинокомикса. Определенно недостатков у фильма было больше, чем достоинств, но обаятельный главный герой, специфически российские поп-культурные отсылки и живой колорит Санкт-Петербурга привлекли к работе Олега Трофима молодую аудиторию. Как и положено сиквелу, «Майор Гром: Игра» оброс бюджетом, персонажами и сюжетными линиями. Растянулся и хронометраж — аж до двух с половиной часов. Но амбиции погубили авторов, и недостатки «Игры» уже не оправдать пробой пера, как в «Чумном докторе». Чем дальше, тем яснее, что франшиза «Майор Гром» — попросту бессмысленная калька с известных голливудских кинокомиксов.

    Кадр из фильма "Майор Гром: Игра"

    Достоинства у «Игры», несомненно, есть. У сиквела очень достойный продакшен, визуально и технически он выглядит хорошо. Положительные стороны предыдущего фильма тоже остались на месте и только приумножились: стало еще больше отсылок и красивых видов Петербурга, в том числе эпично взрывающегося. На этом, в целом, список достоинств картины и заканчивается. Потому что при всей внешней симпатичности сюжет «Игры» не назвать ничем иным, как бессвязной кашей из других супергеройских фильмов.

    Основной конфликт «Майора Грома: Игра» разворачивается вокруг моральной дилеммы, которую задает Призрак отечественному супергерою. Используя его честность и жажду всем помогать, злодей ставит перед Громом невыполнимые задачи и приводит того к поражению. Вся линия с Призраком одновременно напоминает «Темного рыцаря», в котором Джокер так же играл с Бэтменом, и (неожиданно) франшизу «Пила» — загадки как-то слишком явно отсылают к ней.

    Кадр из фильма "Майор Гром: Игра"

    Нет ничего плохого в том, чтобы переосмыслить на новый лад известные сюжеты. Проблема в другом: никакой моральной дилеммы в фильме нет, а значит неоткуда взяться напряжению и зрительскому интересу. Зачем Грому подавать в отставку, что это изменит, и почему, собственно, он не уйдет и не продолжит расследование в одиночку (если он это делает и будучи на официальной должности) — в сюжете не объясняется. Герой лишь произносит сакральную фразу: «Это мой город». Мнение же петербуржцев о Громе меняется, как погода в северной столице. Только супергерой реагирует на это одинаково: как ел шаверму на крышах, так и ест.

    Проблема франшизы «Майор Гром» как раз в том, что авторы не знают, кто такой этот майор Гром и что с ним делать. Среди его названных сверхспособностей — могучая сила и неподкупность. Еще супергерой ест шаверму на крышах и может выпить много алкоголя, а потом бегать по улицам. Есть у Грома и странная фишка: он постоянно шепчет под нос слово «думай», но ни к каким выводам не приходит. Точно так же сценаристы, склонившись над сюжетом всех голливудских кинокомиксов, в надежде собрать из них что-то связное тоже шепчут себе: «Думай». Но никакой внятной экспозиции или внутренней драмы, мотивирующей главного героя спасать людей, так и не придумано. Поэтому майор Гром это просто остолоп, который все проблемы решает кулаками. Ничего страшного — потом скажут, что «превышение полномочий было необходимым».

    Кадр из фильма "Майор Гром: Игра"

    Олег Трофим более двух часов экранного времени представляет зрителю новых и новых персонажей, пытаясь тем самым заставить его гадать, кто же настоящий злодей. Возникает злая и властная министр Архипова (Ольга Сутулова), которая спустя несколько сцен внезапно становится доброй, врач-гипнотизер из психлечебницы (не Аркхем, совершенно точно), которого играет Константин Хабенский с гримом из сериала «Троцкий», богатый иностранец-метросексуал (Матвей Лыков) с железным костюмом, встроенным в тело (нет, не Железный человек). Очень неожиданные повороты сюжета, возвращение одних героев, гибель других, невероятные воскрешения — все это тоже обрушивается на публику постоянно и бесконтрольно. Чтобы добавить злободневности, в «Игре» немалую роль играют дроны, которые, конечно, выходят из-под контроля, а взрывы в городе в новостях называют «хлопками».

    Впрочем, есть в сюжете «Игры» один мотив, который создателям все-таки удалось внятно донести. Технологии в лице дронов и смартфонов — это зло, а простой человек всегда надежнее и честнее (даст в морду, и дело с концом). В самом же фильме ничего человеческого не осталось, авторы нагло эксплуатируют как известные супергеройские фильмы, так и современную интернет-культуру, вызывая у простодушных зрителей радость узнавания мемов и приколов из тик-тока. Но до кино «Майору Грому» так же далеко, как Bubble до Marvel.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит российская футуристическая драма, поднимающая вопросы о пределах конформизма и о сделках с собственными чувствами. Подробнее о фильме рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит новая экранизация главного романа Михаила Булгакова. Об одном из самых амбициозных российских фильмов последних лет рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокате — героическая драма Алексея Германа-мл. о советских летчицах времен Великой Отечественной войны. Впечатлениями от картины делится Кирилл Горячок.

    другие Рецензии

    В прокат выходит хоррор-хит из Южной Кореи, объединяющий семейную драму, историческое наследие и мистику. Подробности читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В цифре вышел мистический хоррор, в котором молодая послушница раскрывает заговор внутри католической церкви. Дмитрий Соколов рассказывает, каким получился приквел к одной из самых известных жанровых франшиз.

    В прокат выходит драма о парамедиках, участвовавшая в основном конкурсе прошлогоднего Каннского фестиваля. О новом фильме режиссера «Боев без правил» Жан-Стефана Совера рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.