НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    ГОЛЛИВУДСКИЕ ГРЕЗЫ О ГОРОДЕ АНГЕЛОВ: 10 фильмов о Лос-Анджелесе 1980-х

    ,

    В прокате идет хоррор «Максин ХХХ», завязанный на реалиях Лос-Анджелеса образца 1985 года. Дмитрий Соколов вспоминает работы той эпохи — и повлиявшие на создателей фильма, и те, что показывают Город Ангелов во всей его порочной красоте.

    «ЛИСЫ» (1980)

    Кадр из фильма "Лисы"

    Четверо старшеклассниц живут в пригороде Лос-Анджелеса, делясь друг с другом радостями, заботами и тревогами. Они терпеть не могут школу, ссорятся с родителями и бойфрендами, но настоящие проблемы у четверки начинаются тогда, когда одна из них начинает злоупотреблять алкоголем и наркотиками, ставя под угрозу не только их дружбу, но и собственную жизнь.

    Режиссерский дебют Эдриана Лайна (вскоре прогремевшего «Танцем-вспышкой») примечателен аутентичной атмосферой Лос-Анджелеса 1980-х, показанного глазами подрастающих детей. Усталость от засилья беззаботного гедонизма 1970-х и ленивый цинизм здесь переплетаются с тинейджерской романтикой и психологически точными портретами четырех героинь, каждая из которых воплощает разные подходы к взрослению. Драма о болезненном прощании с детством еще и разыграна отличным кастом: ведущие роли отданы Джоди Фостер и Чери Карри (вокалистка культовой рок-группы The Runaways), а на второстепенных можно увидеть Скотта Байо и Рэнди Куэйда.

    «ПОЛИЦИЯ НРАВОВ» (1982)

    Кадр из фильма "Полиция нравов"

    Двое офицеров полиции нравов Лос-Анджелеса, опытный сержант Уолш (Гэри Суонсон) и новичок Эдвардс (Морис Эмануэль), берутся за дело об убийстве проститутки. Ее подруга Принцесса (Сизон Хабли) выводит Уолша и Эдвардса на сутенера Рэмрода (Уингз Хаузер), печально известного своей жестокостью. Сбежав из-под стражи при задержании, взбешенный Рэмрод жаждет смерти Принцессы, а Уолш и Эдвардс рыщут по всему Лос-Анджелесу, пытаясь остановить его.

    Сочный экшен-триллер от Гари Шермана (больше известного по фильму «Похоронены, но не мертвы», детективному зомби-хоррору) стал одним из референсов для Тая Уэста при работе над «Максин ХХХ». И этот выбор очевиден: ночная жизнь Лос-Анджелеса 1980-х изображена в «Полиции нравов» столь же чарующей, сколь и опасной. Разукрашенные проститутки в кричащих (но стильных) нарядах, замызганные грайндхаусы, уличные банды и жутковато-непонятные типы на каждом углу — колорит локаций лучше один раз увидеть и почувствовать, чем сто раз о нем услышать. А помимо красот Лос-Анджелеса, в фильме есть все, что должно быть в добротном эксплотейшне — динамичный сюжет, много смачного насилия и болезненного эротизма.

    «ЖАЖДА СМЕРТИ 2» (1982)

    Кадр из фильма "Жажда смерти 2"

    Архитектор Пол Керси (Чарльз Бронсон) мирно живет с дочерью в Лос-Анджелесе, но семейный покой нарушает компания отморозков, укравших его бумажник. Узнав адрес Пола, подонки врываются к нему домой и зверски насилуют дочку. Поняв, что полиция бессильна, Пол отправляется по злачным местам, чтобы выследить и лично покарать четверку бандитов.

    В сиквеле громкого хита 1970-х режиссер Майкл Уиннер сменил место действия с Нью-Йорка на Лос-Анджелес и еще ярче акцентировал экшен. В результате получился стильный городской боевик, львиная доля которого разворачивается в мрачных трущобах и туристических кварталах. Под тягучий рок от Джимми Пейджа мститель-одиночка Пол Керси выслеживает своих обидчиков, наблюдая пестрые картины жизни в джунглях из неона и бетона. Перед глазами проплывают парады кришнаитов (на пару секунд они мелькнут и в «Максин ХХХ»), уличные танцоры b-boys, стайки проституток и сутенеры. Уиннер снимал городские сцены с натуры, и разнообразие локаций придает фильму документальный оттенок — ничуть не умаляя его ценности как боевика.

    «АНГЕЛОЧЕК» (1983)

    Кадр из фильма "Ангелочек"

    Пятнадцатилетняя Молли (Донна Уилкс) днем прилежно учится в частной школе, а по ночам работает проституткой по прозвищу «Ангелочек» на Голливудском бульваре. Ее привычная ночная жизнь резко меняется, когда в районе появляется маньяк, убивающий молодых секс-работниц — и одной из его жертв становится подруга Молли. Чтобы отомстить за ее смерть, Ангелочек и ее уличные друзья объединяются с лейтенантом полиции Эндрюсом (Клифф Горман), идущим по следу маньяка.

    В фильме Роберта Винсента О’Нила подробно исследован быт постоянных обитателей Голливудского бульвара — одной из главных туристических улиц Лос-Анджелеса, которая в 1980-х была криминальным центром города. По формальным признакам «Ангелочек» — детективный эксплотейшен-триллер со всеми базовыми атрибутами: яркими (зачастую слегка утрированными) персонажами, а также обилием секса и насилия. Но за сюжетом о школьнице-жрице любви скрыта драма о том, что люди, живущие на обочине общества, могут стать для ребенка более близкой и любящей семьей, чем официальные родители.

    «ПОДСТАВНОЕ ТЕЛО» (1984)

    Кадр из фильма "Подставное тело"

    Безработный актер Джейк Скалли (Крейг Вассон) соглашается на предложение своего друга присмотреть за роскошной квартирой знакомого, пока тот в отъезде. У локации есть приятный бонус: напротив живет красотка Глория (Дебора Шелтон), обожающая раздеваться перед окнами. До поры до времени Джейк незаметно наблюдает за Глорией, но однажды сеанс вуайеризма прерывается самым жестоким образом: девушку убивают в ее квартире. Расследуя смерть Глории, Джейк вскоре не только привлекает внимание полиции, но и оказывается новой целью для убийцы.

    Томный триллер от Брайана Де Пальмы явно повлиял на стиль Тая Уэста, когда он работал над «Максин ХХХ». Взять хотя бы видеоряд с разделенным экраном и цветовую гамму, в которой преобладают градации красного, черного и фиолетового цветов. Еще один характерный штрих — главные герои обоих фильмов плотно связаны с киноиндустрией и столь же плотно увязли в историях с убийством. Де Пальма изображает Лос-Анджелес как город грез, полный опасных обманов, место, где мечты легко превращаются в кошмары. Секс, красота и смерть в «Подставном теле» неразрывно связаны — и этот художественный принцип четко проведен и в «Максин ХХХ».

    «ЖИТЬ И УМЕРЕТЬ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ» (1985)

    Кадр из фильма "Жить и умереть в Лос-Анджелесе"

    Агент Секретной службы США Ричард Чэнс (Уильям Петерсен) теряет напарника, который пытался арестовать фальшивомонетчика Рика Мастерса (Уиллем Дефо). Вместе с новым партнером Джоном Вуковичем (Джон Пэнкоу) Чэнс играет в незаконную и смертельно опасную игру, надеясь отомстить убийце своего коллеги.

    В фильме Уильяма Фридкина Лос-Анджелес показан городом красивым и безжалостным. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» показывает, что будет, если применить жанровые клише полицейских боевиков к реальной жизни. Чтобы выжить в бетонных джунглях, защитник закона становится преступником и постепенно теряет все, кроме жажды мести. Процесс морального распада Фридкин изображает с неумолимой точностью, но драма здесь никогда не затмевает экшен, а лишь подчеркивает его. Нестерпимая жара, бешеная погоня по встречной полосе, перестрелки в шикарных отелях, злодей с безупречным художественным вкусом (Дефо великолепен в роли хладнокровного Мастерса), выгоревшие, но упорные герои — и все это под моментально цепляющий электронный саундтрек от Wang Chung.

    «ГОЛЛИВУДСКАЯ ПОЛИЦИЯ» (1986)

    Кадр из фильма "Голливудская полиция"

    Безутешная мать Полин Стэнтон (Триш Ван Девере) прибывает в Лос-Анджелес, чтобы найти свою сбежавшую дочь Лори (Робин Райт в дебютной роли в кино). Капитан Дженсен (Ронни Кокс) из полиции Голливуда бросает на дело своих лучших сотрудников, которые выясняют, что Лори попала в руки криминальных порномагнатов. Чтобы спасти девочку, голливудская полиция нравов организует сложную и опасную операцию под прикрытием, в которой важную роль сыграет оперативница Бетти (Кэрри Фишер), выдающая себя за проститутку.

    Малоизвестная работа Пенелопы Сфирис (позже она прославится комедией «Мир Уэйна») оформлена как закос под стилистику «Полиции Майами», но с привкусом голливудских пороков. Хотя до статуса классики этому эксплотейшену далеко, смотрится «Голливудская полиция» бодро, и сеттинг Лос-Анджелеса обыгран старательно. Чего стоит хотя бы уличная погоня с прыжками по капоту и дракой прямо за рулем или налет на подпольную порностудию, где снимают БДСМ-кино про викингов!

    «КОБРА» (1986)

    Кадр из фильма "Кобра"

    Лос-Анджелес охвачен страхом: в городе действует секта, очищающая город от «отбросов общества». После того, как модель Ингрид (Бриджит Нильсен) становится свидетельницей злодеяний сектантов, убийцы объявляют на нее охоту. На защиту девушки встает ветеран элитного отряда полицейских лейтенант Кобретти (Сильвестр Сталлоне) по кличке «Кобра».

    Лучший фильм Джорджа Пана Косматоса (режиссера второго «Рэмбо») представляет собой эталонный полицейский экшн 1980-х — стильный, кровавый и динамичный. Днем город залит ослепительно ярким солнечным светом, а ночью превращается в охотничьи угодья для обезумевших сектантов, исповедующих социал-дарвинизм. Многие сцены убийств здесь оформлены в лучших традициях слэшеров: истошные женские крики, холодный блеск ножей и топоров, густые потоки крови: «Кобра» — не просто динамичный боевик с кучей уанлайнеров, а высокобюджетный эксплотейшен, неотразимый в своей прямолинейной и жестокой красоте.

    «СКРЫТЫЕ» (1987)

    Кадр из фильма "Скрытые"

    В Лос-Анджелесе происходит серия массовых убийств и дерзких ограблений, совершенных людьми без криминального прошлого. Расследуя одно из таких дел, детектив Бэк (Майкл Нури) знакомится с агентом ФБР Галлахером (Кайл МакЛоклен), хорошо знающим почерк подобных преступлений. Вскоре выяснится, что за бесчинствами добропорядочных граждан стоит инопланетный паразит, способный менять тела и плотно зависимый от адреналина.

    Подзабытый ныне гибрид полицейского боевика и сай-фай-хоррора впечатляет не только грамотно снятыми экшен-сценами, но и атмосферой Лос-Анджелеса 1980-х. В отличие от эксплотейшенов вроде «Полиции нравов», локации здесь лишены порочного гламура, но тоже подобраны на совесть. Широченные автострады, ночные клубы и тихие пригороды образуют хорошо прописанный фон, на котором разворачивается погоня за пришельцем-убийцей, устраивающим то гонки по автостраде, то расстрел в уличном магазине, то бойню в банке.

    «ПЕРВАЯ СИЛА» (1990)

    Кадр из фильма "Первая сила"

    В Лос-Анджелесе орудует маньяк Патрик Ченнинг (Джефф Кобер), убивающий людей во имя cатаны. Детектив Рассел Логан (Лу Даймонд Филлипс) задерживает Ченнинга, после чего убийцу приговаривают к смертной казни. Но даже после его гибели по всему городу продолжаются убийства с похожим почерком, а на Логана все чаще нападают случайные люди. Вскоре детектив узнает от ясновидящей Тесс (Трейси Гриффит), что призрак Ченнинга вернулся с того света и, захватывая новые тела, жаждет мести.

    Снятый под занавес декады, этот мистический экшен обыгрывает в сюжете серию убийств в Лос-Анджелесе середины 1980-х. Ченнинг явно напоминает Ричарда Рамиреса, маньяка-сатаниста по кличке «Ночной сталкер», убившего немало людей в 1984-1985 гг. (его почерк имитирует убийца из «Максин ХХХ»). Но главное в «Первой силе» не детективная линия, а разнообразные экшен-сцены (вы вряд ли забудете атаку на Логана с вентилятором!) и динамика, а также густой саспенс, возникающий благодаря идее с постоянной сменой тел.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    35 лет назад вышли «Невероятные приключения Билла и Теда» с молодым Киану Ривзом. По такому случаю Дмитрий Соколов вспомнил еще несколько культовых комедий 80-х (и да, это список без «Назад в будущее» и «Охотников за привидениями»!).

    35 лет назад в прокат вышло фэнтези «Принцесса-невеста», один из главных хитов Роба Райнера. Пользуясь случаем, Дмитрий Соколов сделал подборку знаковых фэнтези-фильмов 1980-х.

    25 лет назад на экраны вышел детектив «Секреты Лос-Анджелеса». По такому случаю Кирилл Горячок и Дмитрий Соколов вспомнили главные неонуары, действие которых происходит в Городе Ангелов и его окрестностях.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.