Охотница за головами Лилит (Кейт Бланшетт) прибывает на пустынную планету Пандора. Здесь, посреди кладбищ металлолома и редких торговых поселений, Лилит должна разыскать Тину (Ариана Гринблатт), похищенную дочку лидера корпорации «Атлас», и доставить ее отцу. Отправившись на поиски, Лилит вскоре понимает, что Тина — ключ к таинственному Хранилищу, где спрятаны передовые технологии древней цивилизации, когда-то процветавшей на Пандоре.
Первая игра в серии Borderlands вышла в 2009-м, моментально стала хитом, и к настоящему времени франшиза включает в себя не только два номерных сиквела, но также кучу спин-оффов и дополнений к ним. Однако, несмотря на бешеную популярность игр, экранизация с начала 2010-х пребывала в глубинах производственного ада, пока в 2020-м за дело не взялся хоррормейкер Элай Рот. И хотя в его фильмографии есть удачный опыт работы с семейными блокбастерами (фэнтезийная комедия «Тайна дома с часами»), на этот раз итоговый результат получился красочным по форме, но блеклым по содержанию.
Основная проблема фильма в том, что Роту очевидно тесно в тисках рейтинга PG-13, мешающего развернуться креативной кровожадности. Экшен в «Бордерлендс» интенсивный, но удручающе стерильный. Здоровенный костолом Криг (Флориан Мунтяну) легким движением раскидывает по углам бронированных солдат, а спецназовец Роланд (Кевин Харт) бешено палит по толпам подземных дикарей — но выглядит это как бой с боксерской грушей или стрельба в тире по пластиковым мишеням. Другой аспект проблемы с рейтингом — почти полное отсутствие хлестких шуток. Комический талант Джека Блэка (он озвучивает робота Железяку) работает вхолостую, все, на что хватает смелости у сценаристов — пара-тройка изобретательных ругательств. А поток уанлайнеров забывается через секунду после изречения. Учитывая, что франшиза-первоисточник славится обильным насилием и цветистой речью персонажей, детский рейтинг серьезно подрывает потенциал экранизации.
Кроме мощных визуальных и речевых ограничений, в «Бордерлендс», увы, не ощущается сколь-нибудь заметной химии между героями. Бланшетт хорошо смотрится в образе Лилит, но заметно переигрывает (даже с поправкой на то, что перед нами комедийный экшен), а Гринблатт и Джейми Ли Кертис более-менее стараются, но работают будто вполсилы, не особо утруждаясь погружением в происходящее. Злодей в исполнении Эдгара Рамиреса получился откровенно картонным, как и его подручная, коммандер Нокс (Янина Гаванкар). На общем сером фоне выделяется разве что Джина Гершон в роли Безумной Мокси, но экранного времени у нее от силы минут десять.
Однако, вопреки масштабным недостаткам, «Бордерлендс» не вызывает скуки при просмотре. Сеттинг Пандоры изображен с размахом, адекватным для многомиллионного блокбастера. Эстетика веселого и опасного фронтира хорошо переплетается с разнообразным хай-теком и легендами о древней могущественной цивилизации, оставившей после себя несметные сокровища. Поклонники игры увидят множество знакомых локаций: на экране промелькнут планета-мегаполис Прометея, шумное убежище Санктуарий и вымерший Файрстоун. Костюмы даже второстепенных и эпизодических персонажей (не говоря уж об основных) сделаны на совесть. Сюжет продвигается стремительно и без провисаний, чередуя перестрелки с драками и гонками по пустошам. Рот сноровисто подбрасывает команде приключенцев новые испытания: то Лилит надо объясниться с взбалмошной Тиной, закидывающей ее взрывными «кабум-кроликами», то Роланду пролететь на машине сквозь монстра невиданных размеров, а всем героям вместе — выдержать атаку «Атласа» возле врат Хранилища.
Так что «Бордерлендс» пусть и не задержится в памяти надолго, но способен увлечь хотя бы беспрестанной чередой экшен-сцен и симпатичным сеттингом. Другой вопрос, что фанатам вряд ли понравится настолько обезжиренная адаптация, сохранившая много верных деталей, но лишенная смачности оригинала. А по всем остальным статьям «Бордерлендс» — типичный летний блокбастер: громкий, быстрый и яркий, но захватывающий внимание ровно до финальных титров.