Каскадер Колт Сиверс (Райан Гослинг) наслаждается настоящим. У него идеальная работа, идеальный роман с операторшей Джоди (Эмили Блант) и почти безоблачное будущее. Однако несчастный случай на съемочной площадке, закончившийся переломом спины, ставит крест на беззаботной жизни Сиверса. Год спустя он работает парковщиком, но телефонный звонок вносит новый сюжетный поворот: трюкачу нужно помочь теперь уже бывшей девушке снять первый в ее карьере блокбастер, а заодно отыскать пропавшего актера — звезду боевиков Тома Райдера (Аарон Тейлор-Джонсон). Задание оказывается гораздо сложнее, чем ожидалось, и превращается в экшен-триллер покруче любого кино.
Оригинальный сериал «Каскадеры» неплохо шумел в 1980-е, оставив после себя не только след длиною в пять сезонов, но и настолку, комикс-адаптацию и видеоигру для Commodore 64 и ZX Spectrum. Полнометражное переосмысление 40 лет спустя выглядит вдвойне многообещающе благодаря фамилии «Литч» на спинке режиссерского кресла: Дэвид и сам работал каскадером, и в 1980-е уже был достаточно взрослым, чтобы интересоваться ТВ-шоу.
Как ни странно, наибольший интерес вызывают не водоразделы отношений Гослинг/Блант, не хитросплетения сюжета и даже не трюки (даром что фильм про трюкачей, сделанный трюкачом), а неловкое балансирование постановщика между неоново-ярким прошлым и реалиями настоящего. Из бабушкиного сундука Литч достал комедийно-экшеновый нарратив с закадровыми монологами, неловкие гэги, британцев в качестве злодеев (любимое развлечение винтажных американских кинематографистов), самый затасканный трек Kiss и камео героев из сериала ABC. Все это заботливо склеено с современными представлениями об экшене, неловкими гэгами (но уже модерновыми), полноправными женскими персонажами, запараллеливанием всего и вся, а также спайкой выдуманных людей с реальными актерами (привет, Джейсон Момоа!).
Упомянутую неловкость от всего сердца хочется принять за искренность, особенно, когда на сердце давит каскадерский флер: представителям сложной и опасной профессии нечасто дают большое количество реплик, не говоря уж о главной роли в произведении.
Тем временем нарратив быстро становится навязчивым и утомительным: карикатурные персонажи и общий позитивный настрой не добавляют криминальным коллизиям остроты, а сомнительные диалоги лежат на хронометраже мертвым грузом. Погони, перестрелки и рукопашная дипломатия сняты с выдумкой и умеренно забавными комедийными виньетками, но не вызывают хорошо знакомого трепетного пиетета перед каскадерским мастерством, какой обычно возникает при просмотре гонконгских боевиков, «Доказательства смерти» или того же «Джона Уика» Литча и Стахелски. Рукопашный поединок внутри мусоровоза выглядит стильно и одновременно факультативно, как будто режиссер в этот момент думал о чем-то другом. Аналогичным образом смотрится и вся мелодраматическая линия, хоть и занимает важное место в сюжете.
А за пределами этого остаются лишь харизма Райана Гослинга да любовь к тяжелому и опасному для жизни ремеслу, без которого боевик — не боевик. Достаточно ли этого, чтобы влюбиться в «Каскадеров»? Возможно. Но, судя по сборам, американский зритель ответил: «Не сегодня».