НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Каскадёры»

    , 1

    В сети — новый комедийный экшен режиссера боевиков «Джон Уик», «Взрывная блондинка» и «Быстрее пули». Впечатлениями от картины, в которой Райан Гослинг в очередной раз сыграл каскадера, делится Максим Бугулов.

    Каскадер Колт Сиверс (Райан Гослинг) наслаждается настоящим. У него идеальная работа, идеальный роман с операторшей Джоди (Эмили Блант) и почти безоблачное будущее. Однако несчастный случай на съемочной площадке, закончившийся переломом спины, ставит крест на беззаботной жизни Сиверса. Год спустя он работает парковщиком, но телефонный звонок вносит новый сюжетный поворот: трюкачу нужно помочь теперь уже бывшей девушке снять первый в ее карьере блокбастер, а заодно отыскать пропавшего актера — звезду боевиков Тома Райдера (Аарон Тейлор-Джонсон). Задание оказывается гораздо сложнее, чем ожидалось, и превращается в экшен-триллер покруче любого кино.

    Оригинальный сериал «Каскадеры» неплохо шумел в 1980-е, оставив после себя не только след длиною в пять сезонов, но и настолку, комикс-адаптацию и видеоигру для Commodore 64 и ZX Spectrum. Полнометражное переосмысление 40 лет спустя выглядит вдвойне многообещающе благодаря фамилии «Литч» на спинке режиссерского кресла: Дэвид и сам работал каскадером, и в 1980-е уже был достаточно взрослым, чтобы интересоваться ТВ-шоу.

    Кадр из фильма "Каскадеры" (2024)

    Как ни странно, наибольший интерес вызывают не водоразделы отношений Гослинг/Блант, не хитросплетения сюжета и даже не трюки (даром что фильм про трюкачей, сделанный трюкачом), а неловкое балансирование постановщика между неоново-ярким прошлым и реалиями настоящего. Из бабушкиного сундука Литч достал комедийно-экшеновый нарратив с закадровыми монологами, неловкие гэги, британцев в качестве злодеев (любимое развлечение винтажных американских кинематографистов), самый затасканный трек Kiss и камео героев из сериала ABC. Все это заботливо склеено с современными представлениями об экшене, неловкими гэгами (но уже модерновыми), полноправными женскими персонажами, запараллеливанием всего и вся, а также спайкой выдуманных людей с реальными актерами (привет, Джейсон Момоа!).

    Упомянутую неловкость от всего сердца хочется принять за искренность, особенно, когда на сердце давит каскадерский флер: представителям сложной и опасной профессии нечасто дают большое количество реплик, не говоря уж о главной роли в произведении.

    Кадр из фильма "Каскадеры" (2024)

    Тем временем нарратив быстро становится навязчивым и утомительным: карикатурные персонажи и общий позитивный настрой не добавляют криминальным коллизиям остроты, а сомнительные диалоги лежат на хронометраже мертвым грузом. Погони, перестрелки и рукопашная дипломатия сняты с выдумкой и умеренно забавными комедийными виньетками, но не вызывают хорошо знакомого трепетного пиетета перед каскадерским мастерством, какой обычно возникает при просмотре гонконгских боевиков, «Доказательства смерти» или того же «Джона Уика» Литча и Стахелски. Рукопашный поединок внутри мусоровоза выглядит стильно и одновременно факультативно, как будто режиссер в этот момент думал о чем-то другом. Аналогичным образом смотрится и вся мелодраматическая линия, хоть и занимает важное место в сюжете.

    А за пределами этого остаются лишь харизма Райана Гослинга да любовь к тяжелому и опасному для жизни ремеслу, без которого боевик — не боевик. Достаточно ли этого, чтобы влюбиться в «Каскадеров»? Возможно. Но, судя по сборам, американский зритель ответил: «Не сегодня».

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Состоялась цифровая премьера мелодрамы Луки Гуаданьино с любовно-спортивным треугольником в центре сюжета. Картину посмотрел Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз очередного фильма о борьбе Годзиллы и Кинг Конга против древних монстров. Дмитрий Соколов рассказывает о новом — и весьма эффектном — кайдзю-блокбастере Адама Вингарда.

    В сети — дикое кино братьев Зеллнер, спродюсированное Ари Астером и наделавшее в этом году шума на Берлинале, «Сандэнсе» и SXSW. О новой работе режиссеров фильма «Девица» и сериала «Проклятие» рассказывает Максим Бугулов.

    другие Рецензии

    В прокат выходит хоррор-хит из Южной Кореи, объединяющий семейную драму, историческое наследие и мистику. Подробности читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В цифре вышел мистический хоррор, в котором молодая послушница раскрывает заговор внутри католической церкви. Дмитрий Соколов рассказывает, каким получился приквел к одной из самых известных жанровых франшиз.

    В прокат выходит драма о парамедиках, участвовавшая в основном конкурсе прошлогоднего Каннского фестиваля. О новом фильме режиссера «Боев без правил» Жан-Стефана Совера рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Ожидал от этого фильма намного больше... а получился на разок. Все предсказуемо до безобразия. Хоть и есть определенное обаяние у фильма в целом.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.