Исследовательский аванпост корпорации «Монарх», расположенный в глубине Полой Земли, фиксирует череду странных радиосигналов, напоминающих призыв о помощи. Чтобы определить его источник, команда экспертов во главе с доктором Эндрюс (Ребекка Холл) отправляется на разведку в неизвестные области Полой Земли, где живет затерянное племя аборигенов-телепатов, хранящих древние знания. Вскоре экспедиция узнает, что под угрозой не только местные жители: племя обезьян-гигантов во главе с тираническим вождем Скар Кингом жаждет завоевать Землю, а остановить их может только объединенная мощь Кинг Конга и Годзиллы.
После кассового успеха «Годзиллы против Конга» Адам Вингард вернулся в режиссерское кресло и вновь выдал яркий хит. «Новая империя» впечатлила зрителей, став самым кассовым фильмом о Годзилле. Вингард по максимуму использовал внушительный бюджет в $150 миллионов, воплотив на экране величественные битвы огромных чудовищ. В его новой работе ключевая тенденция всей «Вселенной монстров» достигает апогея: кайдзю окончательно превратились в главных героев, в то время как люди остаются где-то далеко на втором плане.
Изобретательные драки массивных чудовищ захватывают с первых же минут, и по ходу событий масштаб разборок лишь нарастает, так что скучать фанатам кайдзю точно не придется. Конг странствует по неизведанным регионам Полой Земли, а Годзилла путешествует по миру, поглощая тонны энергии, необходимой для победы над врагами. При этом местный зверинец не исчерпывается классическими кайдзю и выводком гигантских обезьян. По количеству разнообразных монстров «Новая империя» превосходит все остальные фильмы франшизы. Полая Земля населена плотоядными деревьями, летающими тварями нескольких видов, а также четвероногими хищниками, от которых Конг эпично отбивается, стоя на краю пропасти.
И это только первая сцена! Дальше будет и сражение двух кайдзю в Риме (у Годзиллы теперь гнездо в Колизее), и подводная схватка с титаном Тиамат, и дуэль Скар Кинга против Конга, и многое другое. Все это монструозное великолепие снято не только смачно, но и стильно. Художники и дизайнеры тщательно поработали не только над монстрами, но и над локациями. Особенно удались обширные долины и горные пики Полой Земли, через которые пролегает путь Конга.
Фильм вообще далеко не исчерпывается битвами. Найдется место и для любопытной архитектуры аборигенов, и даже для протезирования клыка Конгу! Оператор Бен Сересин не впервые снимает воображаемые миры: он работал над сиквелом «Трансформеров» и «Мумией» (2017), а команда мастеров по спецэффектам превращает грандиозные фантазии в элегантную реальность, вызывая восторг первооткрывателей. Вингард, в свою очередь, умело тасует сюжетные линии с Конгом, Годзиллой и людьми, поэтому два часа пролетают незаметно.
Конечно, при таком раскладе любые человеческие персонажи остаются лишь схематичными набросками, призванными двигать сценарий в нужном направлении. В мире кайдзю ни Ребекке Холл, ни Дэну Стивенсу (здесь он — весельчак-ветеринар Конга) в общем-то нечего играть. Лишь драматическая линия с немой девочкой (Кэйли Хоттл), призванной пробудить титана Мотру прочерчена чуть лучше остальных. Но назвать это проблемой фильма никак нельзя: в конце концов, вся франшиза строится на том, что люди в дивном новом мире Титанов должны привыкнуть к второстепенной роли. Ведь лишь древние и необузданные порождения природы могут защитить человечество от столь же могущественных врагов, столетиями ждущих своего часа. «Новая империя» в этом смысле верна логике, намеченной в первом фильме франшизы, и последовательно развитой во всех последующих частях.
Так что поклонникам кайдзю определенно стоит ознакомиться с новой главой приключений Конга и Годзиллы. Вингард проявил себя достойным наследником Майкла Бэя. За вычетом бесконечного конвейера кинокомиксов, столь размашистый и при этом красивый блокбастер о драках гигантов в последние годы можно было встретить разве что во франшизе про Трансформеров.