Мультимиллионер Ларго Винч (Томер Сисле) переживает один удар судьбы за другим. Сначала сына похищают неизвестные, а затем ближайшие соратники собираются отстранить Ларго от руководства его собственной компанией WGroup. В довершение ко всему Винча ложно обвиняют в убийстве, и ему приходится в спешке бежать из-под стражи. Скрывшись в джунглях Юго-Восточной Азии, Винч выходит на след похитителей сына, но чтобы его спасти, придется сразиться с неожиданным врагом из прошлого, который жаждет мести.
На рубеже 2000-х и 2010-х режиссер Жером Салль адаптировал популярный во Франции комикс о богаче-шпионе Ларго Винче, выходящий с 1970-х годов. Но если первый фильм собрал какие-то заметные деньги в прокате и удостоился ряда сочувственных отзывов, то касса и критика у сиквела были намного хуже. Третий фильм снял Оливье Массе-Депасс (известен триллером «Материнский инстинкт», недавно получившим голливудский ремейк), в главной роли по-прежнему Томер Сисле. Сюжет перекликается со вторым фильмом, но в целом самостоятелен, так что «Гнев прошлого» оформлен скорее как мягкая перезагрузка франшизы. Замена режиссера не привела к радикальным переменам в стилистике: третий «Ларго Винч» остается авантюрным шпионским боевиком, столь же динамичным, сколь и непритязательным.
Сюжет бросает Винча с песчаных пляжей в снега Квебека, чтобы затем вернуть в непроходимые джунгли Юго-Восточной Азии. Поиски сына перемежаются с борьбой против корпоративных менеджеров, и этот двойной вызов неплохо поддерживает высокую динамику событий. Правда, никаких многослойных интриг ждать не стоит: Винч довольно быстро вычисляет главного злодея и затем целиком сосредоточивается на том, как пробиться в лагерь наемников, удерживающих сына.
Зато экшен-потенциал развернут в триквеле заметно лучше. Уже в прологе Винч эффектно гоняет на мотоцикле и ловко мутузит врагов прямо в салоне машины на бешеной скорости. Дальше будут дикий слалом на лодке по заснеженному склону и большая драка с плохим парнем в финале. Организатор заговора против Винча, кстати, получился едва ли не самым харизматичным героем фильма. Джеймсу Франко очень идет злодейская роль: его персонаж сверкает плотоядной улыбкой, всегда на шаг опережает хороших ребят и с явным удовольствием издевается над Винчем, у которого вся жизнь уходит из-под ног. Сисле хорош в привычном образе, но на контрасте с Франко смотрится блекло, особенно когда дело доходит до рукопашной.
Главная проблема третьего «Ларго Винча» в том, что фильму порой заметно не хватает проработки как сценарных нюансов, так и (что гораздо важнее) экшен-сцен. Сбежав из-под стражи, обвиненный в убийстве богач спокойно садится в самолет, испытывает ноль проблем с финансами (о блокировке счетов тут, кажется, никто не слышал) и легко скрывается в не самой труднодоступной стране мира. Это все можно как-то списать на то, что в команде Винча работает эксперт по кибербезопасности (Клотильда Эсме), способная решить кучу технических задач. А вот вопиющую безалаберность суровых наемников при охране собственного лагеря простить намного сложнее. Винч и его друзья смело бродят среди местных рабочих, невзирая на охрану с автоматами, всегда готовую пнуть любого бедолагу просто для смеха. Да и во время встречи с одним из главных организаторов похищения Винч в два счета раскидывает автоматчиков по углам, будто врубив суперудар. На фоне прочих (заметно более ярких) экшен-эпизодов столь краткая драка выглядит комично — и не в лучшем смысле слова.
Впрочем, динамика и красивые локации наряду с харизмой Франко и Сисле позволяют если не забыть про эти недочеты, то, по крайней мере, относиться к ним снисходительно. Как и к клиффхэнгеру в эпилоге, поданному в лучших традициях латиноамериканских мыльных опер. Новый «Ларго Винч» точно не воскресит франшизу, однако фанатам прошлых фильмов вполне может подарить приятных полтора часа. Особенно если не рассчитывать на сногсшибательный визуальный ряд, а помнить, что перед нами местами забавный и легковесный летний боевик.