НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Мадам Клико»

    ,

    В прокат выходит картина о создательнице знаменитого бренда шампанского. Впечатлениями от байопика, премьера которого состоялась на фестивале в Торонто, делится Кирилл Горячок.

    Семь лет супруги Франсуа (Том Стерридж) и Барба-Николь Клико (Хейли Беннетт) жили счастливо и выращивали уникальный виноград в своем поместье в Шампани. Но после смерти мужа вдова Клико узнает, что семейное дело переживает не лучшие дни. Эксперименты Франсуа по созданию нового вкуса вина не принесли ожидаемого результата, а, наоборот, привели к большим долгам. Барбе-Николь предлагают оставить дело мужа и продать виноградники. Однако вдова не намерена расставаться с детищем возлюбленного. У нее есть один-единственный шанс доказать, что она способна вести дела: продать партию вина. Но наполеоновские войны и конкуренты-виноделы станут большой преградой для амбициозной женщины.

    «Мадам Клико» — биографический фильм об одной из первых французских женщин-предпринимательниц Барбе-Николь Клико, сумевшей создать известный винный бренд, пользующийся спросом и по сей день. За ее историей успеха скрывается цепочка социальных противоречий начала XIX века, эпохи правления Наполеона во Франции. Феминисткий подтекст тоже напрашивается, ведь Клико действительно пошла против всех правил мужского мира и добилась успеха вопреки законам и жесточайшей конкуренции в родной Шампани. К сожалению, от «Мадам Клико» интересной исторической экспозиции ждать не приходится. Фильм режиссера Томаса К. Нэппера, автора боксерской драмы «Челюсть», и продюсера Джо Райта — прежде всего реклама вина, и его целевая аудитория — любители изысканных напитков.

    Сюжет «Мадам Клико» развивается нелинейно и насыщен флешбеками. Вдова постоянно возвращается мыслями к покойному мужу, который научил ее винному делу. Франсуа был романтиком и поклонником Бодлера, верившим, что для хорошего урожая необходимо любить каждую виноградинку и каждый росточек. Он часто оставался в поле и напевал кустам колыбельные, читал стихи о любви и грезил о великом вине, которое изменит мир. Идеализм скорее мешал винному бизнесу, и вдове Клико приходится теперь учиться воплощать мечты в реальность, то есть делать из винограда деньги.

    Кадр из фильма "Мадам Клико"

    Отношения между супругами Клико, к которым фильм снова и снова возвращается, оттягивают внимание от по-настоящему интересных событий — бизнеса, социального неравенства и кропотливого поиска нового рецепта вина. Любовные сцены сняты выспренно, банально и начинают утомлять практически с самого начала. Особенно раздражает Франсуа с его образом сумасбродного поэта-романтика, требующего ежеминутной любви к себе. Конечно, создатели намерено хотели изобразить его уязвимее и слабее жены, чтобы подчеркнуть такие личные качества вдовы как рациональность и целеустремленность, но все-таки переборщили — совместные сцены супругов Клико, их очередные объяснения в любви смотреть невыносимо.

    К сожалению, в «Мадам Клико» не получилась не только любовная линия, но и все остальные: в частности, не вышло показать вдову сильной женщиной, своей волей и рассудком одержавшей верх над обстоятельствами. Хотя Хейли Беннетт хорошо играет почти религиозную сдержанность героини, ее стоическое отношение к провалам и ошибкам, все-таки у самой Клико нет никакого содержания. Не ясно, что же на самом деле толкает ее к этой борьбе, да и кто она была до встречи с Франсуа? Получается, что все ее поступки так или иначе обусловлены преданностью мужчине, который доставил ей, кажется, больше боли, чем радости. Заметили ли сами авторы фильма, что феминистская история в этом смысле у них не очень складывается?

    Кадр из фильма "Мадам Клико"

    Хорошим примером невнятности фильма является сцена вторжения во Францию войск Российской империи в 1814 году. Где-то на горизонте раздаются взрывы, вдова Клико и ее работники с ужасом думают о судьбе виноградников, мечутся по саду, закрывают ставни в доме, прячут детей. Кажется, вот-вот в «Мадам Клико» случится что-то, что действительно интересно смотреть. Однако буквально через минуту после созданного напряжения зрителю объявляют, что русская армия прошла мимо, виноград Клико чудом спасен. К этому и многим другим несвязным эпизодам возникает только один вопрос: зачем это в фильме?

    У «Мадам Клико» есть одно очевидное достоинство — операторская работа Каролин Шампетье, работавшей с Леосом Караксом. В ее объективе Шампань поистине очаровательна. Шампетье прекрасно управляется с естественным светом, умеет делать запоминающуюся композицию, благодаря чему некоторые эпизоды фильма, несмотря на слабый сценарий, приковывают внимание. Увы, даже операторский профессионализм не спасает «Мадам Клико» от банальности и полной бессодержательности. Как хороший способ продвижения бренда, картина безусловно удалась. Но на вкус она все равно кислая, как вино из пакета на нижней полке соседнего магазина.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит фолк-хоррор о тяготах семейной жизни, колдовстве и женской депрессии. Дмитрий Соколов рассказывает, как фильм об австрийских крестьянах XVIII века перекликается с современными реалиями.

    Состоялась цифровая премьера сай-фай-мелодрамы Бертрана Бонелло, участвовавшего в конкурсе Венецианского фестиваля. Впечатлениями от новой картины режиссера «Дома терпимости» и «Сен-Лорана» делится Кирилл Горячок.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    другие Рецензии

    До наших больших экранов добрался эффектный боевик Дэвида Эйра, в котором герой Джейсона Стэйтема безжалостно карает мошенников, обкрадывающих пенсионеров. Вспоминаем рецензию Дмитрия Соколова, опубликованную 1 февраля.

    На платформе Peacock состоялась премьера авторемейка одного из главных фильмов Джона Ву «Наемный убийца». Максим Бугулов выяснил, стоило ли гонконгскому классику дважды входить в одну и ту же реку.

    В прокат выходит третья часть приключенческого боевика про медиамагната Ларго Винча. Подробности о фильме — в рецензии Дмитрия Соколова.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.