Бокс-офис США: 31.01-2.02

Бокс-офис США: 31.01-2.02

В почти праздничный уикенд Суперкубка увереннее чувствовали себя в прокате опытные бойцы. Комедия «Совместная поездка» с Кевином Хартом и Айсом Кьюбом и мультфильм «Холодное сердце» занимают две верхние строчки чарта. «Этот неловкий момент» замыкает тройку, делаю верхушку безнадёжно легкомысленной.

Трёхнедельное лидерство в прокате — результат, без всяких скидок на слабость конкурентов, выдающийся. За последние полгода такое удавалось лишь двум очень громким премьерам — «Гравитации» и «Хоббиту: Пустоши Смауга». Впрочем, сравнить «Совместную поездку» с этими гигантами, собравшими на двоих в мировом прокате более полутора миллиардов долларов, не столько большая честь, сколько большая лесть. Тем не менее, картина Тима Стори отметилась лучшим стартом января в истории и рекордными сборами среди всех новичков праздничного уикенда Дня Мартина Лютера Кинга (третий понедельник января). За минувшие выходные фильм освоил $12,31 млн (2867 кинотеатров) и остаётся лучшим по средней наработке с площадки — $4 295. От сборов недельной давности картина потеряла очень достойные 42,2%. Всего «Совместная поездка» на сегодня заработала $92,98 млн при 25-миллионном бюджете. Взятие 100-миллионного рубежа должно произойти к следующим выходным.

Диснеевский блокбастер «Холодное сердце» продолжает удивлять фантастической «живучестью». На десятой неделе общенационального проката мультфильм занимает второе место, куда вернулся, проведя несколько недель на четвёртой и пятой позициях (но не ниже). Он единственный, кто даже прибавил, 2,1%, относительно показателей прошлого уикенда. Безусловно, на результат повлияло решение Disney выпустить в некоторых кинотеатрах, так называемую, Sing-Along-версию. Это когда внизу экрана идут титры со словами, позволяющие зрителям в голос подпевать героям мультфильма. Сеансы с таким «караоке» принесли в копилку $2,2 млн. Общая же касса за уикенд составила $9,31 млн (2754 кинотеатра).

Общемировые сборы «Холодного сердца» ($864,4 млн) на этой неделе превзошли цифры «Голодных игр: И вспыхнет пламя» ($859,6 млн) и «Хоббита: Пустоши Смауга» ($854,3 млн). На родине картина существенно отстаёт от блокбастера с Дженнифер Лоуренс: $360,01 млн у «Сердца» и $421,7 млн у вторых «Голодных игр». Совсем скоро мультфильм доберётся до североамериканских сборов «Гадкого я 2», который остановился на отметке $368,06 млн.
#{quote=122}«Этот неловкий момент» выступил ниже прогнозов. Фильму «давали» от $10 млн до $12 млн в премьерный уикенд, но сил хватило лишь на $9,01 млн (2809 кинотеатров). Дистрибьютор Focus Features сборами доволен, учитывая «взрослый» рейтинг R и небольшой — $8 млн — бюджет постановки. Компания сосредоточенно провела рекламную кампанию фильма, «продавая» его, в первую очередь, молодой женской аудитории. Целевой сегмент отреагировал довольно чутко: 64% от всех зрителей были женщинами, 61% — младше 25 лет. Фильм удостоился оценки «B», которая обещает скромный «сарафан». Скорее всего, кино заработает в прокате $20-25 млн.

Из других заметных событий уикенда стоит выделить: взятие «Реальной белкой» 50-миллионной планки в североамериканском прокате, $100 млн для «Уцелевшего» и «Волк с Уолл-стрит», посредственный старт «Дня труда» Джейсона Райтмана и новый кассовый рекорд для фильмов Дэвида О. Рассела.

«Реальная белка» и «Уцелевший» занимают четвёртую и пятую позиции соответственно. Южнокорейско-канадский мультфильм идёт в прокате те же три уикенда, что и «Совместная поездка», и за это время заработал $50,25 млн, из которых на минувшие выходные приходится $7,61 млн (3472 кинотеатра, самая широкая роспись среди всех картин). Судя по тому, что продюсеры сообщили о готовящемся продолжении, выручкой все довольны, хотя бухгалтерия вызывает вопросы: $50,44 млн общемировых сборов (информация Box Office Mojo) при заявленном бюджете в $42 млн. По слухам, производственная смета сильно завышена и на самом деле речь идёт от силы о $30 млн.

«Уцелевший» — пятый: $7,16 млн за уикенд (3285 кинотеатров) и $104,86 млн общих сборов на родине. Здесь арифметика предельно проста: недорогая, но «звёздная» военная драма Питера Берга заработала в два с половиной раза больше своего 40-миллионного бюджета. Чистый доход без учёта заграничных сборов, которые, безусловно, тоже будут, пусть и не в таком объёме.
кадр из фильма

кадр из фильма
Ступенькой ниже — «Джек Райан: Теория хаоса»: $5,4 млн за уикенд (2907 кинотеатров) и $38,97 млн общих сборов. Как и ожидалось, фильму сильно помог международный прокат, на который приходится 61% всей кассы — $61,1 млн. После неудачного старта казалось, что «Теорию хаоса» ждёт оглушительный провал, но картина неплохо работает за границей. Особенно замечательно выглядят сборы в Китае — $21,38 млн, треть всей иностранной кассы.

Новый фильм Джейсона Райтмана «День труда» с мощным, но не гарантирующим кассу кастинг-листом (Кейт Уинслет, Джош Бролин, Тоби Магуайр) выступил на уровне ранних работ режиссёра, «Здесь курят» и «Джуно», что совершенно не оправдывает нынешнее положение дел. Те картины не получали в своё распоряжение 2584 кинотеатра, а стартовали менее чем на половине площадок от росписи «Дня труда». За первые три дня фильм заработал $5,3 млн. Зрители выставили фильму «B-», так что запасного парашюта в виде доброй народной молвы ему не видать. Таким образом, «День труда» поборется с «Бедной богатой девочкой» за звание наименее кассово успешного фильма Райтмана. «Девочка» остановилась на $16,31 млн — новому творению прогнозируют около $20 млн.

«Афера по-американски» наконец обогнала предыдущий фильм Дэвида О. Рассела «Мой парень — псих» в родном прокате — $133,6 млн против $132,09 млн. За уикенд, восьмой на экранах, фильм положил на счёт $4,3 млн (2216 кинотеатров). Две нижние строчки топ-10 занимают «Волк с Уолл-стрит» ($3,55 млн за уикенд (1607 площадок) и $104,08 млн) и «Я, Франкенштейн» ($3,52 млн (2753), $14,49 млн).

На следующих выходных десятку лучших ожидает серьёзная встряска. На старт выходят: «Лего. Фильм», новая режиссёрская работа Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» и очередная экранизация young-adult-прозы «Академия вампиров», которым дебютирует в Голливуде Данила Козловский.