Бокс-офис США: 24.01-26.01

Бокс-офис США: 24.01-26.01

Первый голливудский режиссёрский проект крепкого сценариста Стюарта Битти (дебют «Вторжение: Битва за рай» он снял в Австралии), работавшего над несколькими частями «Пиратов Карибского моря», «Соучастником» и «30 днями ночи», обошёлся компании Lakeshore Entertainment в $65 млн. Как минимум от него ждали мощного старта, тем более, что конкуренты не выглядели слишком грозно. Опасения за конечный результат появились вместе с трейлером. Позже своё коллективное мнение обозначили критики, разнёсшие картину в пух и прах. Рейтинг фильма на Rotten Tomatoes — 5% (топ-критики ещё категоричнее — 0%). Мозаика сложилась, когда «Я, Франкенштейн» по итогам премьерного уикенда не долетел даже до первой пятёрки — $8,28 млн в 2753 кинотеатрах.

Любое сравнение в своей весовой категории будет не в пользу картины Битти. Год назад в этот же уикенд хоррор-комедия «Охотники на ведьм 3D» (картина не более обязательная к просмотру) стартовала с достойных цифр $19,69 млн, а позже и вовсе стала хитом, заработав в мире $225,7 млн. Любая из частей франшизы «Другой мир», в соавторах которой значится сценарист нового фильма Кевин Гревьо, не начинала прокат ниже 20-миллионной отметки. Даже недавний категорический провал «Геракл: Начало легенды» в свой первый уикенд смотрелся чуть предпочтительнее, третье место и $8,87 млн, хотя рекламировался не так навязчиво и активно, как «Я, Франкенштейн».

Добытые с боем миллионы новый «Франкенштейн» получил в основном от мужской аудитории (62% всех зрителей; серьёзный перевес, чтобы говорить, что развлечение это не женское) на 3D-сеансах, удельный вес которых в общей кассе необычайно велик — 60%. Очевидно, что на чудо в этом случае рассчитывать не приходится: после такого старта и приёма у критиков, фильму светит порядка $20 млн в родном прокате. Зрительский бал «B», умеренно хороший в любых других условиях, ситуацию точно не исправит. Картина испарится из десятки лучших за несколько недель.

Наличие Джая Кортни — он играет здесь предводителя гаргулий — становится не очень хорошей приметой. В пятом «Крепком орешке» кассу обеспечила репутация франшизы и остатки славы Брюса Уиллиса (что, впрочем, не делает фильм лучше). Продюсерам «Терминатора: Генезиса», пятого фильма культового киносериала, куда прочат Кортни на одну из главных ролей, стоит серьёзно взвесить своё решение и, возможно, внимательнее приглядеться к другим кандидатам.

Вторые выходные подряд верхушку чарта оккупировали проекты Universal — афроамериканское комедийное бадди-муви «Совместная поездка» и военная драма «Уцелевший». Фильмы остались на нагретых в прошлый уикенд местах — первом и втором соответственно. Неделю назад кино с Айсом Кьюбом и Кевином Хартом побила рекорд дебютных кассовых сборов января, а сейчас добавило ещё $21,16 млн (2759 кинотеатров). Падение сборов менее чем наполовину (49%) обещает ещё несколько успешных уикендов. За это время «Поездка» должна освоить более $100 млн. Пока на её североамериканских счетах $75,41 млн, что при бюджете в $25 млн уже победа и заявка на продолжение.
#{quote=120}«Уцелевший» стартовал в последние дни 2013 года, чтобы успеть поучаствовать в «оскаровской» гонке, но до широкого проката добрался в свой третий уикенд, 10 января. С тех пор фильм не опускается ниже второго места. По результатам выходных заработано $12,6 млн. Количество площадок растёт; на этих выходных фильм впервые идёт с росписью 3000+ — 3162 кинотеатра. Дистрибьюторы говорят, что оперативно отреагировали на спрос — в американской глубинке фильм пользуется огромной популярностью. «Уцелевший» уже заработал $93,62 млн и со дня на день побьёт результат «Цели номер один» ($95,72 млн), ещё одного полотна из новейшей американской военной истории.

Ситуацию с тандемом лидеров от одного прокатчика называют экстраординарной. Последний раз такое случалось в феврале 1994 года, когда Warner Bros. захватил верхушку, выдав дуплетом боевик со Стивеном Сигалом «В смертельной опасности» и комедию «Эйс Вентура: Розыск домашних животных». Из всех мейджоров Universal пока заработал больше всех в этом году: выручка превышает $170 млн.

На третьем месте дополняет пёструю компанию призёров «Реальная белка». Южнокорейско-канадский мультфильм идёт по более низкой траектории, чем анимация больших голливудских производителей, но дистрибьютор Open Road Films не скрывает восторга: $12,32 млн за второй уикенд (3472 кинотеатра) в прокате и $40,27 млн общей кассы. Приблизительно также сработал в конце прошлого года ещё один представитель второго мультэшелона «Индюки: Назад в будущее», заработавший в Америке $55,34 млн. Первоначально озвученная смета в $42 млн вызывает вопросы. Есть информация, что бюджет составил $30 млн. «Реальной белке» приходится работать на одном поле с всё ещё полным сил суперхитом «Холодное сердце», что, конечно, повышает ценность каждого заработанного миллиона. Продюсеры уже объявили, что приступают к работе над второй частью.

Диснеевский мультбастер разместился строчкой ниже: четвёртое место, $9,04 млн за уикенд (2757 кинотеатров) и лучшая динамика кассовых сборов (ушло лишь 23,2% от суммы предыдущего чарта). В эти выходные общемировые сборы «Холодного сердца» перевалили 800-миллионную отметку. Сейчас у мультфильма $810,32 млн, из которых на североамериканский бокс-офис приходится $347,82 млн. К середине февраля он станет самым кассовым анимационным релизом 2013 года на родине. Пока это звание у «Гадкого я 2» с $368,06 млн. Маячит на горизонте ещё один титул — самый кассовый оригинальный (не сиквел/приквел и не римейк) мультфильм. Здесь планка чуть выше. Установил её уже классический «В поисках Немо», заработавший в 2003 году $380,84 млн. В этом списке «Холодное сердце» на второй строчке.

«Джек Райан: Теория хаоса» занимает пятое место: $8,8 млн, заработанные на 3387 площадках. За десять дней проката американский зритель раскошелился только на $30,17 млн. Столько же (даже на миллион больше) двенадцать лет назад заработала за премьерный уикенд «Цена страха», предыдущий фильм во франшизе про Джека Райана, где протагониста играл Бен Аффлек. Фильм значительно мощнее выглядит на международной арене, чем дома: более 60% ($46,5 млн) приходится на иностранную аудиторию. Окупить 60-миллионный фильм силами проката будет невероятно сложно, пока удалось продать билетов по всему миру на $76,67 млн.
кадр из фильма

кадр из фильма
Ниже обитают представители «оскаровского» пула. Седьмое место у «Аферы по-американски»: $7,1 млн за уикенд (2304 площадки) и $127,04 млн общих сборов. До звания самой кассовой среди работ Дэвида О. Рассела «Афере» всего пять миллионов, которые ей дадутся без особого труда — до церемонии вручения «Оскаров» фильм с радаров не исчезнет. Пока кассовый пик режиссёра зафиксирован фильмом «Мой парень — псих» — $132,09 млн.

Восьмая и девятая позиция остались в том же виде, что и неделю назад. Занимают их «Август» и «Волк с Уолл-стрит». Первый чуть впереди с минимальным отрывом: $5,04 млн (2411 кинотеатров) против $5,00 млн (1804 кинотеатра). У фильма Мартина Скорсезе сейчас $98,03 млн в североамериканском прокате. На этой неделе будет взята гроссмейстерская планка в $100 млн. Скорсезе три раза в жизни покорялся этот рубеж: с «Авиатором» ($102,61 млн), «Островом проклятых» ($128,01 млн) и «Отступниками» ($132,38 млн). Как видно, всегда к успеху был причастен Леонардо ДиКаприо.

Нижняя строчка топ-10 — за псевдодокументальным хоррором «Пришествие Дьявола». Неделю назад старт в прокате не задался — только седьмое место. Теперь десятое с самым грустным на всю десятку индексом падения кассы, 66,9%. За уикенд освоено $2,75 млн. Общие сборы за 10 дней — $12,89 млн. Опасаться убытков продюсерам не стоит: 7-миллионный бюджет уже окупился в мировом прокате — $18,72 млн. Однако обычно недорогим мокьюментари-хоррорам хватает сил за дебютный уикенд отбить все затраты и выйти в крепкий плюс.

Ещё четыре картины, претендующие на «Оскар», получили шанс повторно заработать. В широкий прокат вернулись: «Далласский клуб покупателей» (1110 кинотеатров), «Гравитация» (1260), «12 лет рабства» (1231) и «Небраска» (968). Фильмы осели во второй десятке, но существенно прибавили в сборах. Первая тройка заработала по $2 млн за уикенд, а «Небраска», будучи по своей творческой природе конструкцией более тихоходной, довольствовалась $1,44 млн.

Среди девяти претендентов на «Оскар» за лучший фильм года у фильма Александра Пейна наименьшая касса — $11,6 млн. Лидер в этом показателей — «Гравитация»: $680 млн, из которых $261,2 млн приходится на Америку. Более $100 млн на родине также у «Капитана Филлипса» ($106,26 млн и ещё $110,24 млн за рубежом) и «Аферы по-американски». «12 лет рабства» имеет $78,54 млн общемировых сборов ($43,54 млн дома). У «Филомены» — $64,67 млн ($25,77 млн в Америке). «Далласский клуб покупателей» ещё не атаковал международные рынки — $20,37 млн. «Она» Спайка Джонза тоже — $19,18 млн на родине.

На следующих выходных за океаном стартуют: комедия «Этот неловкий момент» и драма «День труда», новая работа Джейсона Райтмана с Кейт Уинслет и Джошем Бролином в главных ролях.