Ассоциация телевизионных кинокритиков (Broadcast Film Critics Association) провела церемонию вручения наград за лучшие работы 2011 года. Фильмом года признан «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Главные актёрские призы отошли Джорджу Клуни («Потомки») и Виоле Дэвис («Прислуга»).
Самая крупная критическая формация, насчитывающая более 250 активных участников, прикреплённых к различным телеканалам, радио- и интернет-ресурсам, не стала сильно оригинальничать, назвав лучшим фильмом черно-белого и немого «Артиста». Смущённый таким к себе вниманием режиссёр Хазанавичус пошутил, что не любит много говорить и каких усилий ему стоит, находясь в таком обществе, не попросить ни одного автографа.
Джорджа Клуни критики предпочли главному фавориту «оскаровской» гонки Брэду Питту. Звезда «Прислуги» Виола Дэвис достаточно неожиданно вышла победительницей в борьбе за награду лучшей актрисе, опередив Мэрил Стрип, Тильду Суинтон, Мишель Уильямс, Шарлиз Терон и Элизабет Олсен. Лучшая женская роль второго плана тоже у «Прислуги»: приз достался Октавии Спенсер. Лучший актёр второго плана — не Альберт Брукс, а его главный конкурент за «Оскар» Кристофер Пламмер из «Начинающих».
«Артист» удостоился еще трёх наград: Мишель Хазанавичус стал режиссёром года, лучшими признаны — художник по костюмам Шарен Дэвис и композитор Людовик Бурсе. Лучший мультфильм — «Ранго». Самыми убедительными спецэффектами признаны буйные приматы из «Восстания планеты обезьян». Сценарные награды расписали между тандемом Соркин-Зэйллиан («Человек, который изменил всё») и Вуди Алленом («Полночь в Париже»). Первых чествовали в категории «лучший сценарий-адаптация»; Вуди — за оригинальную драматургию. Лучшего оператора не выявили: награду разделили Эммануэль Любецки («Древо жизни») и Януш Камински («Боевой конь»).
Среди других героев вечера — скорсезевская документалка о Джордже Харрисоне, финальная часть «Гарри Поттера» (монтаж звуковых эффектов и грим), поющие «Маппеты» (песня), «Хранитель времени 3D» (художник-постановщик), «Развод Надера и Симин» (иностранный фильм) и «Девушка с татуировкой дракона» (монтаж). В специальных — жанровых — номинациях впереди всех: «Драйв» (лучший боевик) и «Девичник в Вегасе» (лучшая комедия). Отдельных наград удостоились: актёрский ансамбль «Прислуги», Томас Хорн из «Жутко громко и запредельно близко» (новичок года).
На фото — команда триумфаторов из «Артиста» (слева направо): Мишель Хазанавичус, Беренис Бежо, продюсер Томас Лангманн, Жан Дюжарден и композитор Людовик Бурсе.
Главные темы
Смотреть всеЧасто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?