Не нужно слов!

Не нужно слов!

Ассоциация телевизионных кинокритиков (Broadcast Film Critics Association) провела церемонию вручения наград за лучшие работы 2011 года. Фильмом года признан «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Главные актёрские призы отошли Джорджу КлуниПотомки») и Виоле ДэвисПрислуга»).

Самая крупная критическая формация, насчитывающая более 250 активных участников, прикреплённых к различным телеканалам, радио- и интернет-ресурсам, не стала сильно оригинальничать, назвав лучшим фильмом черно-белого и немого «Артиста». Смущённый таким к себе вниманием режиссёр Хазанавичус пошутил, что не любит много говорить и каких усилий ему стоит, находясь в таком обществе, не попросить ни одного автографа.

Джорджа Клуни критики предпочли главному фавориту «оскаровской» гонки Брэду Питту. Звезда «Прислуги» Виола Дэвис достаточно неожиданно вышла победительницей в борьбе за награду лучшей актрисе, опередив Мэрил Стрип, Тильду Суинтон, Мишель Уильямс, Шарлиз Терон и Элизабет Олсен. Лучшая женская роль второго плана тоже у «Прислуги»: приз достался Октавии Спенсер. Лучший актёр второго плана — не Альберт Брукс, а его главный конкурент за «Оскар» Кристофер Пламмер из «Начинающих».

«Артист» удостоился еще трёх наград: Мишель Хазанавичус стал режиссёром года, лучшими признаны — художник по костюмам Шарен Дэвис и композитор Людовик Бурсе. Лучший мультфильм — «Ранго». Самыми убедительными спецэффектами признаны буйные приматы из «Восстания планеты обезьян». Сценарные награды расписали между тандемом Соркин-Зэйллиан («Человек, который изменил всё») и Вуди АлленомПолночь в Париже»). Первых чествовали в категории «лучший сценарий-адаптация»; Вуди — за оригинальную драматургию. Лучшего оператора не выявили: награду разделили Эммануэль Любецки («Древо жизни») и Януш Камински («Боевой конь»).

Среди других героев вечера — скорсезевская документалка о Джордже Харрисоне, финальная часть «Гарри Поттера» (монтаж звуковых эффектов и грим), поющие «Маппеты» (песня), «Хранитель времени 3D» (художник-постановщик), «Развод Надера и Симин» (иностранный фильм) и «Девушка с татуировкой дракона» (монтаж). В специальных — жанровых — номинациях впереди всех: «Драйв» (лучший боевик) и «Девичник в Вегасе» (лучшая комедия). Отдельных наград удостоились: актёрский ансамбль «Прислуги», Томас Хорн из «Жутко громко и запредельно близко» (новичок года).

На фото — команда триумфаторов из «Артиста» (слева направо): Мишель Хазанавичус, Беренис Бежо, продюсер Томас Лангманн, Жан Дюжарден и композитор Людовик Бурсе.

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?