Катаклизмы, регулярно сотрясающие Землю, случаются все чаще и становятся все сильнее. Правительство США проводит секретное расследование причин этой непонятной серии катастроф. Расследование возглавляют ученый-геолог из Чикагского университета Джош Кейес (Аарон Экхарт) и его коллега Серж Левек (Чеки Карио). Они приходят к выводу, что ядро Земли перестало вращаться; из-за этого электромагнитное поле Земли разряжается, что приводит к катастрофическим последствиям. Кейес привлекает к работе еще одного коллегу - доктора Конрада Зимски (Стэнли Туччи), славящегося надменным поведением и необычными идеями в области геологии. В глубине души Кейес надеется, что Зимски опровергнет его теорию, но раз в кои-то веки патологический упрямец Зимски с ним соглашается! Ученые сообщают результаты своих исследований правительству и военным, которые согласны предоставить в их распоряжение любые ресурсы, для того чтобы спасти мир. Зимски знакомит Кейеса со своим приятелем - сумасшедшим теоретиком-экспериментатором доктором Эдвардом Брэзлтоном (Делрой Линдо). Доктор Брэзлтон живет отшельником в соляной пустыне штата Юта, где никто не мешает ему создавать уникальную лазерную установку, способную бурить породы любой степени твердости
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
О фильме
От режиссера
Интересные факты
- Сценарий переписывался девять раз. На разных стадиях проекта в Variety появлялись чрезвычайно забавные сообщения о том, что «изъян в магнитном поле Земли приведет планету к коллапсу», «исчезновение магнитного поля развеивает земную атмосферу», «перепады температур в различных частях ядра грозят катастрофическими последствиями» и прочие перлы. Paramount попыталась привлечь к работе специалистов-геологов, однако никто из них не захотел рисковать своим добрым именем и подписываться под столь бредовыми геологическими теориями.
Наконец в 2001 году к проекту был привлечен Джон Роджерс - профессиональный сценарист, имеющий при этом университетское образование в области физики. Он кардинально переработал завязку, смягчил кое-какие несуразности, затушевал самые откровенные глупости. Роджерс с ходу отверг идею насчет загрязнения как причины катастрофы и предложил теорию «цикличного затухания вращательного процесса». По его версии, через каждое энное количество лет Земля перестает вращаться, и на нее обрушиваются катастрофы.
Идеи Роджерса были встречены со скептицизмом, однако ему удалось нашпиговать новый вариант сценария достаточным количеством длинных умных слов, чтобы убедить чиновников в правильности выбранного пути. «В конце концов это просто крупномасштабный боевик, - говорил Роджерс накануне запуска проекта. - Мы стараемся не слишком откровенно игнорировать законы физики, мы даже используем детали кое-каких новейших теорий и технологий. Чего еще можно ждать от фильма, цель которого - развлечь и порадовать глаза?»
- 5 апреля представители компании Paramount официально объявили, что премьера «Ядра Земли» состоится 1 ноября 2002 года. Началась работа над спецэффектами. Все лето специалисты из компании Composite Image Systems (они делали спецэффекты к «Последнему герою боевика») трудились над подземными ландшафтами, эффектным уничтожением знаменитого моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско и направленными взрывами в кипящей магме.
К осени стало ясно, что на спецэффекты уйдет больше времени и денег, чем планировалось. В сентябре состоялся первый тест-просмотр. На нем демонстрировалась версия, в которой большая часть сцен со спецэффектами была не закончена. Тем не менее реакция зрителей была чрезвычайно благоприятной, и Paramount решил вложить в фильм дополнительные средства (сумма держится в секрете) и перенести дату премьеры на более поздний срок.
- Вначале режиссером был приглашен ас красиво-развлекательной фантастики Питер Хаймс («Козерог-один», «Чужая земля», «2010»). Он охотно согласился, поставив условием, что сам будет снимать фильм в качестве оператора. Хаймс больше года готовил проект к запуску, но в сентябре 2001 года неожиданно его покинул. Поговаривали, что одной из причин стало нежелание студии видеть в одном лице режиссера и оператора; ходили слухи, что Хаймс настаивал на дальнейшей переработке сценария; на киноманских сайтах высказывались предположения, что Хаймса не устраивал слишком скромный бюджет - «всего» 60 миллионов долларов...
В конце сентября 2001 года на смену Хаймсу пришел Джон Эмиел - режиссер, работавший ранее практически во всех жанрах, кроме фантастики и фильмов-катастроф. И с этого момента «Ядро Земли» стало одним из самых непредсказуемых проектов сезона. В прошлом Эмиел доказал, что умеет и держать зрителя в напряжении («Западня», «Имитатор»), и смешить («Тетушка Хулия»/Tune In Tomorrow), и даже растрогать («Соммерсби»). Но пригодится ли ему все это на съемочной площадке фильма-катастрофы - этот вопрос оставался открытым.