В 1947 году Жак Тати поставил короткометражную комедию «Школа почтальонов», где сыграл главную роль. Этот фильм стал основой для полнометражной комедии «Праздничный день», которая вышла на экраны в 1948 году. Лента выдвинула режиссера в число признанных мастеров французской кинокомедии. Тати сам играет роль деревенского почтальона, одержимого модернизацией своей простой работы методами американской почтовой системы, которые он увидел в коротком образовательном фильме. Такая простая завязка сюжета обеспечивает множество комических возможностей для самых зрелищных и смешных ситуаций. Суть стиля Тати всегда была визуальной, выражалась в музыке, диалог использовался только для усиления того, что зритель видел на экране. В результате любители кино всех стран смеялись, смеялись и смеялись. Техника монтажа картины позже оказала влияние на таких мастеров как Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо.Фильм получил премию за лучший сценарий на МКФ в Венеции в 1949 году, Большую премию французского кино в 1950 году. (М. Иванов)
Праздничный день
(фильм, 1949)
Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть всеШкольные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
В российский прокат вышла получившая приз в Каннах европейская психологическая драма с Ренате Реинсве из «Худшего человека на свете». Разбираем, как тема школьного буллинга превращается в нечто совсем иное и насколько режиссер справился с непростым материалом
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде