НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Головоломка 2»

    ,

    Состоялась цифровая премьера «Головоломки 2», ставшей самым кассовым мультфильмом всех времен. Кирилл Горячок выяснил, удалось ли сиквелу удержаться на уровне оригинала.

    У девочки Райли начался переходный возраст. К базовым эмоциям — Радости, Печали, Гневу и Брезгливости — теперь добавились новые: Тревожность, Зависть, Стыд и Хандра. Старшеклассница начинает испытывать более сложные чувства, ей нужно делать моральный выбор и разобраться в том, кто она такая. Внутри Райли разворачивается борьба за пульт управления, потому что каждая эмоция считает, что точно знает, как сделать девочку счастливой. Вскоре инициативу у Радости перехватывает Тревожность.

    «Головоломка», вышедшая в 2015 году, стала одним из лучших оригинальных мультфильмов студии Pixar. Главный режиссер студии Пит Доктер придумал идеальный концепт — историю о человеческих эмоциях, в которой каждый с легкостью может узнать себя. Хотя идея для продолжения лежала на поверхности — девочка растет и испытывает новые эмоции, — все-таки сиквел задержался аж на 9 лет. Связано это с тем, что сам Доктер не горел желанием снимать вторую часть, а хотел сконцентрироваться на новых проектах.

    Кадр из мультфильма "Головоломка 2"

    Однако обстоятельства взяли верх, слишком многие оригинальные мультфильмы Pixar проваливались в последние годы: «Я краснею», «Лука» и даже обласканная критиками «Душа». «Головоломке 2» дали зеленый свет и поручили ее поставить Келси Манну, работавшему над сценарием не самого удачного пиксаровского опуса «Хороший динозавр». Хотя продолжение получилось во всех смыслах эмоциональным и в итоге стало самым коммерчески успешным проектом Pixar, все-таки уровня мастерства и фантазии первой части ему заметно не достает.

    Как и в оригинальной «Головоломке», сюжетная линия сиквела делится на две части: историю взросления девочки Райли и приключения эмоций в ее голове. Создатели «Головоломки 2», к сожалению, не отыскали гармонию между двумя сюжетами и отвели слишком много внимания Райли. Если в первой части она была как бы иллюстрацией последствий действий эмоций внутри нее, то теперь девочка полноценный, если не главный, персонаж. Ее история при этом предельно проста и типична: Райли переходит в старшие классы и очень хочет понравиться новым подружкам из хоккейной команды, которые старше и опытнее ее. Пытаясь произвести на них впечатление, она в поте лица тренируется на льду. Но поскольку движут ею Тревожность, Стыд и Зависть, в результате она лишь портит отношения с близкими и добивается противоположных результатов.

    Кадр из мультфильма "Головоломка 2"

    Сюжет Райли местами утомляет предсказуемостью, потому что напоминает примерно любой фильм о школьном взрослении. В голове же девочки происходят гораздо более интересные приключения, но тут создателям тоже не хватило фантазии показать что-то по-настоящему новое и любопытное. В первой «Головоломке» были сцены в подсознании, воображении, абстрактном мышлении, которые сделаны были изобретательно и забавно. В сиквеле, за исключением хранилища секретов, куда попадают неугодные старые эмоции, новых интересных локаций, увы, нет. Стоит признать, что и само путешествие героев в поисках самосознания Райли, в целом получилось простоватым и не слишком увлекательным.

    Но заметные недостатки не затеняют в «Головоломке 2» самого главного — психотерапевтическую силу и способность говорить с любой аудиторией о самом важном. Зритель неизбежно ассоциирует себя с Райли, начинает разбирать собственную жизнь и поступки на эмоции из фильма. Каждый, кто испытывал когда-либо паническую атаку, оценит правдоподобность приступа Райли, которой полностью овладела Тревожность. И такие чисто человеческие моменты, конечно, прекрасно работают и увлекают аудиторию. «Головоломка 2» действительно утешает в финале правильно подобранными словами, несмотря на все упрощения по сравнению с оригиналом.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате — философская экшен-фантастика про колонизацию Марса, восстание роботов и цифровое бессмертие. Дмитрий Соколов рассказывает об одном из самых впечатляющих анимационных проектов последних лет.

    В российском кинопрокате с 18 января снова показывают «Принцессу Мононоке», а Кирилл Горячок тем временем призывает посмотреть и новую работу великого Хаяо Миядзаки, которая скоро появится на платформе КиноПоиск HD.

    Состоялась цифровая премьера мультфильма об антропоморфных черепахах, который многие называют едва ли не лучшим эпизодом франшизы, пережившей не одну перезагрузку. Впечатлениями от очередного ребута делится Максим Бугулов.

    другие Рецензии

    На платформе Netflix вышел экшен-триллер Джереми Солнье — своего рода «Первая кровь» 2020-х. Впечатлениями от новой работы режиссера «Зеленой комнаты» делится Максим Бугулов.

    В наших онлайн-кинотеатрах — мультфильм Пабло Берхера, номинировавшийся в этом году на «Оскар». О новой работе испанского режиссера рассказывает Максим Бугулов.

    Состоялся цифровой релиз триллера М. Найт Шьямалана о том, как полиция выслеживает маньяка в битком набитом концертном зале. Дмитрий Соколов рассказывает, чего можно ждать от новой работы мастера твистов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.