НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Нужды путешественника»

    ,

    В прокат выходит новая лента Хона Сан-су с Изабель Юппер в главной роли, получившая Гран-при жюри в Берлине. О третьей совместной работе корейского режиссера и французской актрисы рассказывает Кирилл Горячок.

    Загадочная француженка Ирис (Изабель Юппер) оказывается в Корее без каких-либо средств к существованию. Но никаких планов она не строит: играет на флейте, ходит босиком по лужайке, пьет рисовую водку и читает корейские стихи. Приютивший ее молодой поэт Ин-гук (Ха Сон-гук) советует гостье попробовать себя в качестве учителя французского. Ирис с энтузиазмом придумывает свой метод преподавания иностранного языка, больше похожий на сеанс психоанализа.

    «Нужды путешественника» — третий фильм южнокорейского режиссера, любимца синефилов всего мира Хона Сан-су с Изабель Юппер. Так же, как и в «В другой стране» и «Камере Клэр», сюжет строится на «вторжении» француженки в герметичный корейский мир. Но если в прошлых картинах своеобразным посредником между двумя культурами был кинематограф, в «Нуждах путешественника» им становится сам язык. Большой франкофил Хон Сан-су снял маленькую, в свойственной ему минималистской манере, оду французскому.

    Кадр из фильма "Нужды путешественника"

    В «Нуждах путешественника» легко узнается авторский стиль режиссера. Статичные планы, в которых несколько человек выпивают и говорят как бы ни о чем, изредка прерываются резким зумом или прерывистым поворотом камеры в сторону. Хон Сан-су не любит монтаж, но стремится к спонтанности и эффекту документальности. Эпизоды и фрагменты диалогов регулярно повторяются, и в целом сюжет представляет собой три маленьких новеллы, которые сменяются небрежно и непринужденно.

    Героиня Юппер, порхающая и легкомысленная француженка без прошлого, приходит в гости к нескольких корейцам и учит их своему языку по только что придуманной ей методике. Никаких учебников, зубрежки правил и фраз в духе «Париж — столица Франции». Ирис сперва общается с учеником и пытается узнать, что по-настоящему трогает и волнует его. «Что ты чувствуешь?» — спрашивает она. Ответ в своей поэтической обработке учительница записывает на карточку и просит выучить наизусть. Французский язык оказывается прежде всего выражением, переводом потаенных чувств человека. Поэтому каждый урок с Ирис оборачивается для ученика своеобразным откровением, которого он не ждал, или просто возможностью задуматься и высказаться.

    Кадр из фильма "Нужды путешественника"

    Хон Сан-су показывает корейское общество и его культуру строгими и рациональными. Корейцы не привыкли говорить о своих эмоциях, жить сегодняшним днем. Ирис, не знающая корейский, говорит с ними на английском, предельно простыми фразами, которые тоже никак не могут передать эмоции и подлинные чувства. Но после встречи с учительницей каждый персонаж «Нужд путешественника» меняется, Ирис как бы соединяет разных людей с помощью своих карточек с волшебными французскими словами. В фильме присутствует даже намек на ее полумистическую сущность, ведь кто такая эта странная француженка, любительница рисовой водки, никто не знает. Во всяком случае, Юппер выглядит на экране действительно невероятно красивой вопреки возрасту, поэтому в ее божественную сущность поверить и правда очень легко.

    Каждый в «Нуждах путешественника» так или иначе болеет одиночеством и разобщенностью, и только Ирис, живущая настоящим моментом, способна воссоединить этот мир. Она учит, что главной «нуждой» человека оказывается потребность быть услышанным, отыскать друга и выпить с ним по кружечке да почитать красивые стихи под синим небом. Эту восточную мудрость режиссер Хон Сан-су несет зрителям много лет и продолжает делать это с неизменной непринужденностью и изысканной иронией.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит новая работа режиссера «Заката» и «Нового порядка». О картине, получившей в прошлом году приз за лучшую мужскую роль в Венеции, рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    другие Рецензии

    В прокат выходит хоррор-хит из Южной Кореи, объединяющий семейную драму, историческое наследие и мистику. Подробности читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В цифре вышел мистический хоррор, в котором молодая послушница раскрывает заговор внутри католической церкви. Дмитрий Соколов рассказывает, каким получился приквел к одной из самых известных жанровых франшиз.

    В прокат выходит драма о парамедиках, участвовавшая в основном конкурсе прошлогоднего Каннского фестиваля. О новом фильме режиссера «Боев без правил» Жан-Стефана Совера рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.