НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Хитмен. Последнее дело»

    ,

    В прокат выходит режиссерская работа Майкла Китона, соединяющая драму о деменции c криминальным триллером. Подробнее о необычном, но эффектном сочетании читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    Джон Нокс (Майкл Китон) — опытный киллер, собирающийся уйти на покой. Но планы на спокойную пенсию нарушают врачи: у Нокса обнаружена редкая и агрессивная форма деменции. Уже через пару недель начнутся серьезные провалы в памяти, а затем неизбежен полный распад личности. Едва оправившись от шока, Джон сталкивается с новой проблемой: у его сына Майлза (Джеймс Марсден) проблемы с законом, грозящие обвинением в убийстве. Чтобы спасти сына от тюрьмы, у Нокса есть лишь считанные дни — пока прогрессирующая деменция не превратит его в беспомощного старика.

    Майкл Китон не впервые садится в режиссерское кресло: в 2008-м он снял неонуар «Веселый господин», где тоже сыграл главную роль. Как и в дебютном фильме Китона, в «Хитмене» триллер о наемном убийце переплетается с психологической драмой. Но теперь криминальный сюжет дополняет не трагическую любовную историю, а тему примирения с распавшейся семьей. За счет уверенной режиссуры и актерского таланта Китон успешно справился с двойной задачей, сделав историю теряющего рассудок убийцы одновременно жуткой, трогательной и убедительной.

    Кадр из фильма

    Львиная доля успеха в «Последнем деле» приходится на тщательную проработку центрального персонажа. Китон (который в драме «Моя жизнь» уже играл человека, готовящегося умереть) здесь отлично изображает слабеющий фокус восприятия и растущее ментальное напряжение, подогревая не только сочувствие, но и саспенс. Учитывая, что приступы у Нокса происходят с каждой неделей все чаще, а от четкости его мышления зависит жизнь сына, в «Последнем деле» грамотно использован потенциал для триллера. Но основной акцент Китон делает все же на плавном и незаметном для Нокса процессе деградации мысли, тем самым постоянно генерируя фоновую тревогу. В этом смысле «Последнее дело» порой слегка напоминает «Помни» Кристофера Нолана, где детективная задача тоже осложнялась проблемами с памятью. Однако тут все намного страшнее, поскольку Китон постоянно обыгрывает необратимость деменции, заставляя своего героя то забывать собственное имя, то спускать курок в неудачный момент, а то и вовсе блуждать в лесу посреди ночи.

    Сценарист Грегори Пуарье (автор исторической драмы «Роузвуд» и молодежного триллера «Сплетня») умело чередует сцены «мокрой работы» киллера с повседневными заботами Нокса, поддерживая размеренный темп вплоть до финала. Правда, именно со сценарием связан единственный заметный недостаток фильма. Хотя линия с обвинением Майлза в убийстве прописана вполне добротно, кажется, будто следствие движет не смекалка полицейских, а указка сценариста. Это особенно заметно по бойкой азиатке-детективу (Сьюзи Накамура), которая почти моментально связывает Нокса с двумя вообще-то разными преступлениями — догадка, может, и верная, но вряд ли объяснимая чем-то, кроме условностей сюжета.

    Кадр из фильма

    Впрочем, недоработки по детективной части легко перекрываются драматической составляющей. Все-таки криминальная тема в «Последнем деле» — не более чем фон для рассказа о человеке, пытающемся достойно завершить свою жизнь и успеть наладить отношения с сыном. Хотя Нокс всегда остается в центре сюжета, его окружение изображено с помощью гармоничного актерского ансамбля. Особого упоминания заслуживает Аль Пачино, сыгравший колоритного Хавьера — старого друга Нокса, всегда готового прийти на помощь. Марша Гэй Харден появляется с Китоном лишь в одной сцене, но эмоциональный заряд от нее пронизывает весь фильм.

    Однако главное достоинство Китона как режиссера, пожалуй, в том, что «Последнее дело», будучи фильмом о неизлечимой болезни, остается прежде всего обнадеживающей историей о сохранении любви вопреки всем грехам и ошибкам прошлого. А неизбежный распад сознания здесь выглядит не столько карой за грехи или жестоким капризом судьбы, сколько болезненным и необходимым стимулом к переосмыслению жизни, даже если изменить в ней человек способен уже немногое.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Состоялся цифровой релиз второго фильма дилогии «Три мушкетера», в котором бравый д’Артаньян борется с коварной Миледи де Винтер. О финале новой экранизации знаменитого романа рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел психологический триллер о лучших подругах, ставших злейшими врагами. Дмитрий Соколов делится впечатлениями от мрачной истории про борьбу двух отчаявшихся женщин.

    В прокат выходит драма Маттео Гарроне, получившая в Венеции приз за режиссуру и премию Марчелло Мастроянни. О новой работе постановщика «Гоморры» и «Страшных сказок» рассказывает Кирилл Горячок.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера «Заката» и «Нового порядка». О картине, получившей в прошлом году приз за лучшую мужскую роль в Венеции, рассказывает Кирилл Горячок.

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.