НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
  • Был бы повод
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    ОТ СТРИПТИЗЕРШИ ДО СУПЕРГЕРОИНИ: Самые яркие образы Сальмы Хайек

    ,

    20 лет назад на экраны вышел байопик «Фрида», а 2 сентября Сальма Хайек отметит свое 56-летие (невозможно поверить, но факт!) — так что у нас есть сразу два хороших повода вспомнить самые впечатляющие экранные образы актрисы.

    ЗВЕЗДА МЕКСИКАНСКОГО ЭКШНА — «ОТЧАЯННЫЙ» (1995), «ОДНАЖДЫ В МЕКСИКЕ» (2003)

    Кадр из фильма

    Фильмы Роберта Родригеса о мексиканском мариачи-убийце стали квинтэссенцией авторского стиля режиссера. В ней показана совершенно особая Мексика — место, где обитают самые безумные бандиты и убийцы, живущие по своему кодексу чести.

    «Отчаянный» еще и создал незабываемые образы для актеров Антонио Бандераса и Сальмы Хайек. Их герои хмурые, неприкаянные и очень сексуальные. Хайек много лет будет бороться с образом отчаянной мексиканки с ружьем, созданным для нее Родригесом. Но вряд ли актриса была бы столь популярна, если бы не «Отчаянный», благодаря которому она запечатлелась в зрительской памяти как новая героиня экшна 1990-х.

    МИСТИЧЕСКАЯ СТРИПТИЗЕРША — «ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА» (1996), «ДОГМА» (1999)

    Кадр из фильма

    Роковая красота и сексуальность Сальмы Хайек в полной мере проявились в хорроре «От заката до рассвета». Здесь актрисе досталась небольшая роль, но именно ее появление в образе инфернальной соблазнительницы и стало визитной карточкой фильма. Сцена стриптиза под меланхоличный блюз группы Tito and Tarantula — ключевой момент «От заката до рассвета», да и всей карьеры Хайек.

    В дальнейшем этот образ демонической стриптизерши ехидно обыграл Кевин Смит в «Догме». Хайек появляется в фильме как веселая и глуповатая танцовщица в баре, но позднее оказывается феминисткой-интеллектуалкой, музой, спустившейся с небес, чтобы наконец-то перестать вдохновлять мужчин и вместо этого проявить собственные таланты. В чем-то этот мотив отражал и личное стремление Хайек выйти из приевшегося образа соблазнительницы и показать себя как актрису — в частности, комедийную.

    ЗВЕЗДА ВЕСТЕРНА — «ДИКИЙ, ДИКИЙ ЗАПАД» (1999), «БАНДИТКИ» (2006)

    Кадр из фильма

    Не секрет, что футуристический вестерн «Дикий, дикий Запад» стал одним из самых провальных фильмов десятилетия. Хайек в нем досталась партия певички из салуна Риты Эскобар. Актриса ухватилась за эту роль в надежде проявить свои комедийные способности. Впрочем, фильм получился настолько несуразным, что и Хайек в нем выглядела глуповато.

    Зато раскрыть свой комедийный потенциал актрисе удалось позднее в другом вестерне — «Бандитки». На пару с Пенелопой Крус они показали, что главными героями фильмов о ковбоях необязательно должны быть мужчины. Написанный и спродюсированный Люком Бессоном, этот легкий и задорный фильм переворачивает с ног на голову каноны вестерна, а химия между Хайек и Крус затмевает даже в целом не самый выдающийся сюжет — многих зрителей купить билет на «Бандиток» заставил именно дуэт эффектных актрис.

    ВЕЛИКАЯ ХУДОЖНИЦА — «ФРИДА» (2002)

    Кадр из фильма

    Байопик художницы Фриды Кало, снятый в 2002 году Джули Тэймор, стал важным поворотом в карьере Сальмы Хайек. Актриса внешне очень походит на Кало, и, кроме того, ей удалось передать сложный характер и темперамент героини, за что американская киноакадемия номинировала Сальму на «Оскар».

    Во «Фриде» Хайек в полной мере проявляет свой латинский национальный колорит, умеренно балансирует на грани между драмой и комедией, любовной страстью и глубокими чувствами.

    ПОЮЩАЯ МЕДСЕСТРА — «ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННУЮ» (2007)

    Кадр из фильма

    В еще одном фильме Джули Тэймор — мюзикле «Через Вселенную», сюжет которого соткан из песен The Beatles — Сальма Хайек появляется всего на пару минут: актриса предстает в образе сексуальной медсестры, поющей психоделический трек битлов «Happiness Is A Warm Gun» со шприцем в руке.

    На роль в этом крошечном эпизоде Тэймор, в общем-то, могла взять любую сексапильную модель, но, остановив свой выбор на Хайек, с которой отличной сработалась на «Фриде», не прогадала: камео Сальмы придает гротескному номеру не только сексуальный, но и саркастический подтекст. Забавно, что в 1998-м Хайек уже играла медсестру — в «Факультете» Роберта Родригеса инопланетный паразит превращал ее из милой простуженной девушки в женщину-вамп в белом халате.

    КРЕСТНАЯ МАТЬ — «ОСОБО ОПАСНЫ» (2012)

    Кадр из фильма

    В триллере Оливера Стоуна, который в оригинале называется Savages («Дикари»), за дикое ультранасилие в первую очередь отвечают члены мексиканского наркокартеля — а главу этого картеля, Элену Санчес, играет Сальма Хайек. Ее героиня — властная женщина, внушающая страх своим подчиненным: отчаянные головорезы, проливающие реки крови, называют Элену madrina («крестная мать») и готовы выполнить любой ее приказ.

    Впрочем, даже у такой, казалось бы, безжалостной и циничной особы есть слабое место — «мадрине» не хватает общения с отдалившейся от нее дочерью, и поэтому она сближается со своей… заложницей (Блейк Лайвли). Хайек мастерски изобразила королеву криминала как расчетливую леди-босс, всегда добивающуюся своего, но при этом — ранимую и бесконечно одинокую женщину.

    СКАЗОЧНАЯ КОРОЛЕВА — «СТРАШНЫЕ СКАЗКИ» (2015)

    Кадр из фильма

    В фильме итальянца Маттео Гарроне, основанном на сказках Джамбаттисты Базиле, Сальме Хайек досталась роль обезумевшей королевы Долины Туманов. В надежде забеременеть она решает вкусить сердце морского чудовища. Но долгожданное появление наследника на свет омрачается тем, что какими-то мистическими узами он оказывается связан с другим ребенком, родившимся в тот же час у служанки королевы.

    «Страшные сказки» — фильм-антология, однако из всех ярких и не очень эпизодов прежде всего запоминается неспешная и немая сцена поедания героиней Хайек гигантского сердца на блюде. Перепачканная кровью, в роскошном черном платье, актриса замечательно передает одержимость безграничной властью.

    СУПЕРГЕРОИНЯ — «ВЕЧНЫЕ» (2021)

    Кадр из фильма

    К арт-блокбастеру Хлои Чжао есть много вопросов как у критиков (всего 47% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), так и у зрителей (на IMDb пользователи оценили ленту всего на 6,3 балла из 10), но вряд ли кто-то станет спорить с тем, что «Вечные» — один из самых красивых фильмов киновселенной Marvel (если не самый красивый). Весомый вклад в эту красоту внесла и Сальма Хайек.

    Она сыграла в картине Аяк — целительницу и духовного лидера Вечных, посланных на Землю для уничтожения монструозных Девиантов. Актриса создала величественный образ, сочетающий в себе мудрость и красоту. По словам Чжао, Сальма была «идеальна в роли женщины, чье сердце — размером с океан».

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    На днях стало известно, что Брюс Уиллис уходит из кино из-за афазии — серьезного расстройства речевой деятельности. Авторы Kinomania.ru вспомнили знаковые картины артиста, сформировавшие яркий образ героя боевиков на целую четверть века.

    17 января Джиму Керри исполнилось 60 лет. Серьезный возраст — хороший повод вспомнить именно серьезные, а не комедийные роли артиста.

    В прокат выходит психоделический самурайский вестерн «Узники страны призраков», у которого есть все шансы пополнить список культовых лент с Николасом Кейджем. Дмитрий Соколов вспомнил еще несколько новых фантасмагорических проектов актера, переживающего персональный ренессанс.

    другие Был бы повод

    70 лет назад на экраны вышла «Тварь из Черной лагуны», повлиявшая на поколения режиссеров, художников и писателей. О наследии культового хоррора рассказывает Дмитрий Соколов.

    Авторы Kinomania.ru выбрали дюжину главных картин 2023-го. В списке (в алфавитном порядке) — фильмы, которые можно было увидеть в кинотеатрах и в сети.

    50 лет назад на экраны вышел мистический хоррор «Изгоняющий дьявола», моментально ставший культовым. Дмитрий Соколов специально для Kinomania.ru ранжировал все части экзорцистской франшизы.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.