НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Был бы повод
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    «Крепкий орешек», «Пятый элемент» и еще 10 главных фильмов с Брюсом Уиллисом

    ,

    На днях стало известно, что Брюс Уиллис уходит из кино из-за афазии — серьезного расстройства речевой деятельности. Авторы Kinomania.ru вспомнили знаковые картины артиста, сформировавшие яркий образ героя боевиков на целую четверть века.

    «Крепкий орешек» (1988)

    Кадр из фильма

    Легендарный экшн Джона МакТирнана из золотого фонда 1980-х сейчас невозможно представить без Брюса Уиллиса. Именно здесь Уиллис впервые примерил на себя амплуа крутого парня, регулярно попадающего в нелепые ситуации. Этим сочетанием комизма и героики Уиллис и запомнился зрителям: по сути, его Джон Макклейн стал едва ли не первым современным экшн-героем, похожим на человека, а не на высеченный из гранита образ качка без страха и упрека. (Дмитрий Соколов)

    «Последний бойскаут» (1991)

    Кадр из фильма

    Первый вклад Уиллиса в buddy movie, что само по себе — знаковый момент. Впоследствии Брюс не раз выступал в том же формате (например, в недооцененных «16 кварталах»), но именно «Последний бойскаут» останется его самым ярким выходом в поджанре (и не только из-за сцены, где Уиллис танцует джигу в свете прожекторов). Сам же экшн Тони Скотта, тогда еще только нащупывавшего фирменный визуальный стиль, на поверку оказывается нетипичным калифорнийским неонуаром, а Уиллис представляется своеобразным воплощением Хамфри Богарта — с поправкой на эпоху расцвета MTV. (Дмитрий Молчанов)

    «Смерть ей к лицу» (1992)

    Кадр из фильма

    После успеха франшизы «Крепкий орешек» имя Уиллиса стало прочно ассоциироваться с боевиками, но начинал-то он в комедиях (сериале «Детективное агентство "Лунный свет"») и о своих корнях не забыл. Прошлый опыт помог ему в мистической комедии Роберта Земекиса создать не самый типичный для себя образ — вечно подавленного алкоголика, оказавшегося в центре борьбы двух властных женщин. (Д. С.)

    «Криминальное чтиво» (1994)

    Кадр из фильма

    В «Криминальном чтиве» Брюс Уиллис играет боксера Бутча на контрасте, который и образовал его культовый образ в кино. При брутальной наружности его герой является нравственным камертоном фильма Тарантино, внутри он добрый и нежный мужчина, о чем также сообщают его отношения с хрупкой подругой Фабиан. Бутч — самый благородный герой фильма, сумевший выпутаться из круговерти насилия и грязных денег. Человечности ему как персонажу придают часы отца, которые он забывает в кульминационный момент дома. Ради этих часов, олицетворяющих для него не только память, но и честь, Бутч бросается прямиком в ловушку — совершает поступок, противоречащий логике криминального мира. (Кирилл Горячок)

    «12 обезьян» (1995)

    Кадр из фильма

    В антиутопии Терри Гиллиама спасти мир от вымирания вследствие распространения смертельно опасного вируса предстоит обычному уголовнику Джеймсу Коулу. «12 обезьян» — фильм об абсурдности истории, которой придает смысл только индивидуальная судьба человека. Уиллис играет здесь небритого и растерянного бунтаря, севшего в тюрьму за дерзость и неповиновение власти. Комедийный талант артиста помогает выразить то недоумение, которое испытывает Коул во время поисков таинственной организации «12 обезьян». Внутренняя жажда справедливости, стремление узнать правду и делают его самым нужным человеком для этой миссии. (К. Г.)

    «Пятый элемент» (1997)

    Кадр из фильма

    Очередное явление Уиллиса народу в майке-алкоголичке — но на этот раз дизайнерской (от Готье). Во второй половине 1990-х Брюс прописался в космосе — оказалось, что и в жанре фантастики он выглядит максимально органично. В веселом сайфае Люка Бессона Уиллис по инерции изображает все того же нуарного героя, которому проще спасти мир, чем вовремя побриться. Таксист Корбен Даллас с опасным спецназовским прошлым (этакая светлая футуристическая версия Трэвиса Бикла) контрастирует с окружающей его пестрой эксцентрикой, и этот контраст — одна из главных находок Бессона в «Пятом элементе». (Д. М.)

    «Армагеддон» (1998)

    Кадр из фильма

    Здесь есть все, что нужно знать о Майкле Бэе образца 1990-х — и это не только big bada boom (как сказала бы Лилу из «Пятого элемента»), но и харизматичные герои, отвечающие за зрительские эмоции. Уиллис во главе актерского ансамбля «Армагеддона» с этой частью справился превосходно — героическую драму он отыгрывает с почти иствудовским прищуром, а вдобавок еще и отлично смотрится в амплуа «беспокойный отец взрослой дочери». Да, за роль героя-буровика Гарри Стэмпера Брюсу присудили «Золотую малину», но ее, скажем честно, давали и за куда меньшие прегрешения, чем съемки у Майкла Бэя. (Д. М.)

    «Шестое чувство» (1999)

    Кадр из фильма

    «Мертвец не знает о том, что он мертв», — сообщает мальчик Коул своему психиатру Малькольму Кроу. Брюс Уиллис с его скупой манерой игры и скептичной улыбкой становится в «Шестом чувстве» этаким детективом с того света. Лечение мальчика оборачивается для Кроу поиском самого себя, а затем покаяния и прощения. С Хэйли Джоэлом Осментом у актера образуется отличная химия — Уиллис вообще прекрасно умел работать с детьми в разных фильмах. И ему хорошо удалось передать обыкновенность своего героя, с ним легко ассоциироваться, и потому так силен ударный финал М. Найта Шьямалана — каждый задумается, а жив ли он на самом деле? (К. Г.)

    «Неуязвимый» (2000)

    Кадр из фильма

    К 2000 году Брюс Уиллис столько раз представал в образе героя, что приобретение приставки «супер» было делом времени. пропуск в супергеройское кино Брюсу выдал Шьямалан, точно уловивший интонацию, объединяющую тех персонажей Уиллиса, которые кого-либо или что-либо спасают: все они — герои поневоле, часто не осознающие свою силу и отвагу, но готовые рискнуть, если того требуют обстоятельства. «Неуязвимый» не только раскрывает этот типаж во всей красе, но и тонко анализирует сам жанр комиксовой супергероики, который с того же 2000-го — с выходом «Людей Икс» — станет определяющим в Голливуде. (Д. М.)

    «Город грехов» (2005)

    Кадр из фильма

    В неонуарном кинокомиксе Роберта Родригеса Уиллис был далеко не единственной звездой, однако сыгранный им детектив Фрэнк Хартиган оказался, пожалуй, самым трагичным персонажем в фильме. В нем нет и следа от юморных экшн-героев 1980-х и 1990-х, зато есть чудовищная усталость от жизни и выгорание, под которыми скрываются человечность и готовность к самопожертвованию. (Д. С.)

    «Королевство полной луны» (2012)

    Кадр из фильма

    То, что Уиллис способен «украсть» фильм, выступая на втором плане, он доказал еще в далеком 1990-м, блистательно сыграв пронырливого (и всегда слегка пьяного) журналиста в сатире Брайана Де Пальмы «Костер тщеславий». В нежной истории о первой любви, снятой Уэсом Андерсоном, Брюс проделал тот же трюк — его персонаж, интеллигентный, даже робкий шеф полиции маленького островка в Новой Англии, совершает подвиг: сначала спасает детишек от гибели во время жуткого ливня, а затем усыновляет юного главного героя, фактически снова его спасая — на этот раз от интерната и принудительной электросудорожной терапии. (Д. М.)

    «Петля времени» (2012)

    Кадр из фильма

    Брюс Уиллис снова — спустя семнадцать лет после «12 обезьян» — путешествует во времени: его герой встречается с самим собой из прошлого (Джозеф Гордон-Левитт в гриме) и вновь обременен миссией по спасению мира (ну и жены заодно). Режиссер и сценарист Райан Джонсон хитро упаковал в фантастический сюжет драму о попытке разобраться в самом себе с примесью достоевщины: в этой системе координат и мечется герой Уиллиса, обуреваемый сомнениями и движимый, словно Терминатор, чудовищной конечной целью. (Д. М.)

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    17 января Джиму Керри исполнилось 60 лет. Серьезный возраст — хороший повод вспомнить именно серьезные, а не комедийные роли артиста.

    В прокат выходит психоделический самурайский вестерн «Узники страны призраков», у которого есть все шансы пополнить список культовых лент с Николасом Кейджем. Дмитрий Соколов вспомнил еще несколько новых фантасмагорических проектов актера, переживающего персональный ренессанс.

    6 сентября ушел из жизни Жан-Поль Бельмондо — легенда французского кино, актер-эпоха. Кирилл Горячок вспоминает самые яркие образы артиста за его полувековую карьеру.

    другие Был бы повод

    70 лет назад на экраны вышла «Тварь из Черной лагуны», повлиявшая на поколения режиссеров, художников и писателей. О наследии культового хоррора рассказывает Дмитрий Соколов.

    Авторы Kinomania.ru выбрали дюжину главных картин 2023-го. В списке (в алфавитном порядке) — фильмы, которые можно было увидеть в кинотеатрах и в сети.

    50 лет назад на экраны вышел мистический хоррор «Изгоняющий дьявола», моментально ставший культовым. Дмитрий Соколов специально для Kinomania.ru ранжировал все части экзорцистской франшизы.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.