2036 год. Много лет назад эпидемия опустошила Землю, сократив численность человечества до жалких 300 миллионов. Новыми хозяевами планеты стали каннибалы-мутанты, порожденные Т-вирусом — биологическим оружием, изобретенным корпорацией «Амбрелла». Джейд Вескер (Элла Балинска) — одна из немногих выживших, изучающая поведение орд мутантов, — обнаруживает, что стала целью для солдат «Амбреллы», которые не остановятся ни перед чем, чтобы захватить ее в плен.
Первое, что необходимо сказать — «Обитель зла» в версии Netflix имеет мало общего не только с прошлыми киноадаптациями, но и с исходными видеоиграми. Шоураннер сериала Эндрю Дэбб использовал сюжеты игр в качестве сеттинга, а не основы для сценария: на переднем плане здесь отнюдь не история пандемии Т-вируса или выживания в осажденном Раккун-Сити, а семейная драма. Центральные роли в ней отведены Альберту Вескеру (Лэнс Реддик), а также его дочерям Джейд (Тамара Смарт) и Билли (Сиена Агудонг). При этом в сериале две хронологических линии: одна разворачивается в постапокалиптических 2030-х, а вторая — в 2022-м, накануне пандемии. Играя с нелинейностью, Дэбб неплохо поддерживает баланс экшна и драмы: события 2022-го рассказывают в основном об отношениях в семье Вескер, а в 2036-м Джейд вовсю сражается за свою жизнь, попутно ища способ сохранить вымирающее человечество.
Проблема, однако, в том, что все это имеет весьма отдаленное отношение к исходному материалу. Игра Resident Evil известна прежде всего эффектным сочетанием экшна и хоррора, а вовсе не тщательным исследованием человеческой психологии. Так что недовольство фанатов вполне можно понять: поставив на передний план драму (да еще и с новыми персонажами, отсутствующими в играх) Дэбб бросил вызов всем — не только хардкорным — поклонникам игры. В свое время Пол У. С. Андерсон тоже вольно обошелся с первоисточником, превратив кинофраншизу «Обитель зла» из хоррора в фантастический боевик, но он никогда не забывал напичкать фильмы фансервисом и сочным визуалом. Здесь же изначально выбрана ошибочная точка фокусировки — наблюдать за страданиями двух девочек, которых воспитывает Альберт Вескер (его образ, кстати, тоже может вызвать у игравших в игры много вопросов), не очень интересно.
Так что в итоге экшн-эпизоды скорее подчеркивают слабость драматического компонента, создавая невыгодный контраст. К тому же на восемь серий в сериале удивительно мало «пасхалок» из игр. Да, появляются кое-какие знакомые монстры, некоторые локации узнаваемы, но сходство выглядит вымученным, и если бы не пара-тройка фирменных названий и логотип «Амбреллы», «Обитель зла» легко могла бы называться иначе. Но, что гораздо хуже, даже будучи самостоятельным продуктом, сериал остается пусть местами и стильным, но откровенно вторичным по исполнению. На таком фоне даже недавняя — тоже весьма прохладно встреченная — экранизация авторства Йоханнеса Робертса выглядит бодрым кровавым хоррором.
В результате «Обитель зла» вряд ли найдет свою аудиторию. Фанаты справедливо разгромят ее за демонстративное пренебрежение канонами. Те же, кто не знаком с франшизой, могут заинтересоваться, но вряд ли вспомнят о сериале после окончания сезона. Финал, кстати, остается открытым — но авторам придется серьезно постараться, чтобы гипотетический второй сезон не стал последним.