НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Обитель зла»

    ,

    На Netflix вышла новая — на этот раз многосерийная — экранизация популярной франшизы видеоигр. Подробнее о, пожалуй, самой необычной попытке адаптации Resident Evil читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    2036 год. Много лет назад эпидемия опустошила Землю, сократив численность человечества до жалких 300 миллионов. Новыми хозяевами планеты стали каннибалы-мутанты, порожденные Т-вирусом — биологическим оружием, изобретенным корпорацией «Амбрелла». Джейд Вескер (Элла Балинска) — одна из немногих выживших, изучающая поведение орд мутантов, — обнаруживает, что стала целью для солдат «Амбреллы», которые не остановятся ни перед чем, чтобы захватить ее в плен.

    Первое, что необходимо сказать — «Обитель зла» в версии Netflix имеет мало общего не только с прошлыми киноадаптациями, но и с исходными видеоиграми. Шоураннер сериала Эндрю Дэбб использовал сюжеты игр в качестве сеттинга, а не основы для сценария: на переднем плане здесь отнюдь не история пандемии Т-вируса или выживания в осажденном Раккун-Сити, а семейная драма. Центральные роли в ней отведены Альберту Вескеру (Лэнс Реддик), а также его дочерям Джейд (Тамара Смарт) и Билли (Сиена Агудонг). При этом в сериале две хронологических линии: одна разворачивается в постапокалиптических 2030-х, а вторая — в 2022-м, накануне пандемии. Играя с нелинейностью, Дэбб неплохо поддерживает баланс экшна и драмы: события 2022-го рассказывают в основном об отношениях в семье Вескер, а в 2036-м Джейд вовсю сражается за свою жизнь, попутно ища способ сохранить вымирающее человечество.

    Проблема, однако, в том, что все это имеет весьма отдаленное отношение к исходному материалу. Игра Resident Evil известна прежде всего эффектным сочетанием экшна и хоррора, а вовсе не тщательным исследованием человеческой психологии. Так что недовольство фанатов вполне можно понять: поставив на передний план драму (да еще и с новыми персонажами, отсутствующими в играх) Дэбб бросил вызов всем — не только хардкорным — поклонникам игры. В свое время Пол У. С. Андерсон тоже вольно обошелся с первоисточником, превратив кинофраншизу «Обитель зла» из хоррора в фантастический боевик, но он никогда не забывал напичкать фильмы фансервисом и сочным визуалом. Здесь же изначально выбрана ошибочная точка фокусировки — наблюдать за страданиями двух девочек, которых воспитывает Альберт Вескер (его образ, кстати, тоже может вызвать у игравших в игры много вопросов), не очень интересно.

    Кадр из сериала

    Так что в итоге экшн-эпизоды скорее подчеркивают слабость драматического компонента, создавая невыгодный контраст. К тому же на восемь серий в сериале удивительно мало «пасхалок» из игр. Да, появляются кое-какие знакомые монстры, некоторые локации узнаваемы, но сходство выглядит вымученным, и если бы не пара-тройка фирменных названий и логотип «Амбреллы», «Обитель зла» легко могла бы называться иначе. Но, что гораздо хуже, даже будучи самостоятельным продуктом, сериал остается пусть местами и стильным, но откровенно вторичным по исполнению. На таком фоне даже недавняя — тоже весьма прохладно встреченная — экранизация авторства Йоханнеса Робертса выглядит бодрым кровавым хоррором.

    В результате «Обитель зла» вряд ли найдет свою аудиторию. Фанаты справедливо разгромят ее за демонстративное пренебрежение канонами. Те же, кто не знаком с франшизой, могут заинтересоваться, но вряд ли вспомнят о сериале после окончания сезона. Финал, кстати, остается открытым — но авторам придется серьезно постараться, чтобы гипотетический второй сезон не стал последним.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Знакомимся с новинками месяца и напоминаем о возвращении старых хитов — в июле финиширует «Лучше звоните Солу», уже закончился 4-й сезон «Очень странных дел», выходят 4-й сезон вампирского мокьюментари «Чем мы заняты в тени» и 3-й сезон бостонской криминальной драмы «Город на холме».

    1 июля на платформе Netflix вышли заключительные серии долгожданного четвертого сезона «Очень странных дел». О том, как изменился сериал за три года, прошедших с премьеры предыдущего сезона, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышла перезагрузка одной из самых известных (и прибыльных) экранизаций видеоигр. О том, какой получилась новая версия истории про зловещую корпорацию «Амбрелла» и созданный ею вирус, рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть франшизы о ксеноморфах, снятая режиссером триллера «Не дыши». Максим Бугулов выяснил, удалось ли Феде Альваресу вывести из кризиса культовую серию, запущенную Ридли Скоттом.

    В прокат выходит комедийная драма Шона Бэйкера, завоевавшая главный приз фестиваля в Каннах. Об одном из самых громких релизов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел один из самых изобретательных и жестоких хорроров года. Дмитрий Соколов рассказывает, чего ждать от нового фильма о похождениях зловещего клоуна Арта.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.