НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Обитель зла»

    ,

    На Netflix вышла новая — на этот раз многосерийная — экранизация популярной франшизы видеоигр. Подробнее о, пожалуй, самой необычной попытке адаптации Resident Evil читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    2036 год. Много лет назад эпидемия опустошила Землю, сократив численность человечества до жалких 300 миллионов. Новыми хозяевами планеты стали каннибалы-мутанты, порожденные Т-вирусом — биологическим оружием, изобретенным корпорацией «Амбрелла». Джейд Вескер (Элла Балинска) — одна из немногих выживших, изучающая поведение орд мутантов, — обнаруживает, что стала целью для солдат «Амбреллы», которые не остановятся ни перед чем, чтобы захватить ее в плен.

    Первое, что необходимо сказать — «Обитель зла» в версии Netflix имеет мало общего не только с прошлыми киноадаптациями, но и с исходными видеоиграми. Шоураннер сериала Эндрю Дэбб использовал сюжеты игр в качестве сеттинга, а не основы для сценария: на переднем плане здесь отнюдь не история пандемии Т-вируса или выживания в осажденном Раккун-Сити, а семейная драма. Центральные роли в ней отведены Альберту Вескеру (Лэнс Реддик), а также его дочерям Джейд (Тамара Смарт) и Билли (Сиена Агудонг). При этом в сериале две хронологических линии: одна разворачивается в постапокалиптических 2030-х, а вторая — в 2022-м, накануне пандемии. Играя с нелинейностью, Дэбб неплохо поддерживает баланс экшна и драмы: события 2022-го рассказывают в основном об отношениях в семье Вескер, а в 2036-м Джейд вовсю сражается за свою жизнь, попутно ища способ сохранить вымирающее человечество.

    Проблема, однако, в том, что все это имеет весьма отдаленное отношение к исходному материалу. Игра Resident Evil известна прежде всего эффектным сочетанием экшна и хоррора, а вовсе не тщательным исследованием человеческой психологии. Так что недовольство фанатов вполне можно понять: поставив на передний план драму (да еще и с новыми персонажами, отсутствующими в играх) Дэбб бросил вызов всем — не только хардкорным — поклонникам игры. В свое время Пол У. С. Андерсон тоже вольно обошелся с первоисточником, превратив кинофраншизу «Обитель зла» из хоррора в фантастический боевик, но он никогда не забывал напичкать фильмы фансервисом и сочным визуалом. Здесь же изначально выбрана ошибочная точка фокусировки — наблюдать за страданиями двух девочек, которых воспитывает Альберт Вескер (его образ, кстати, тоже может вызвать у игравших в игры много вопросов), не очень интересно.

    Кадр из сериала

    Так что в итоге экшн-эпизоды скорее подчеркивают слабость драматического компонента, создавая невыгодный контраст. К тому же на восемь серий в сериале удивительно мало «пасхалок» из игр. Да, появляются кое-какие знакомые монстры, некоторые локации узнаваемы, но сходство выглядит вымученным, и если бы не пара-тройка фирменных названий и логотип «Амбреллы», «Обитель зла» легко могла бы называться иначе. Но, что гораздо хуже, даже будучи самостоятельным продуктом, сериал остается пусть местами и стильным, но откровенно вторичным по исполнению. На таком фоне даже недавняя — тоже весьма прохладно встреченная — экранизация авторства Йоханнеса Робертса выглядит бодрым кровавым хоррором.

    В результате «Обитель зла» вряд ли найдет свою аудиторию. Фанаты справедливо разгромят ее за демонстративное пренебрежение канонами. Те же, кто не знаком с франшизой, могут заинтересоваться, но вряд ли вспомнят о сериале после окончания сезона. Финал, кстати, остается открытым — но авторам придется серьезно постараться, чтобы гипотетический второй сезон не стал последним.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Знакомимся с новинками месяца и напоминаем о возвращении старых хитов — в июле финиширует «Лучше звоните Солу», уже закончился 4-й сезон «Очень странных дел», выходят 4-й сезон вампирского мокьюментари «Чем мы заняты в тени» и 3-й сезон бостонской криминальной драмы «Город на холме».

    1 июля на платформе Netflix вышли заключительные серии долгожданного четвертого сезона «Очень странных дел». О том, как изменился сериал за три года, прошедших с премьеры предыдущего сезона, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышла перезагрузка одной из самых известных (и прибыльных) экранизаций видеоигр. О том, какой получилась новая версия истории про зловещую корпорацию «Амбрелла» и созданный ею вирус, рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.