НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Обитель зла: Раккун Сити»

    , 1

    В прокат вышла перезагрузка одной из самых известных (и прибыльных) экранизаций видеоигр. О том, какой получилась новая версия истории про зловещую корпорацию «Амбрелла» и созданный ею вирус, рассказывает Дмитрий Соколов.

    Сентябрь 1998-го, Раккун-Сити. Некогда процветающий городок пришел в запустение, когда фармацевтический гигант «Амбрелла» перенес отсюда свою штаб-квартиру. Клэр Рэдфилд (Кая Скоделарио) возвращается в Раккун-Сити, чтобы предупредить своего работающего в полиции брата Криса (Робби Амелл), что «Амбрелла» тайно проводит бесчеловечные эксперименты над населением города — и получает в ответ лишь сарказм. Но после того как отряд полиции выезжает на срочный вызов в особняк основателя «Амбреллы», Крис своими глазами видит обезумевших людей, поедающих человеческие останки, и становится понятно, что в Раккун-Сити начался настоящий кошмар.

    Первая часть «Обители зла» вышла в 2002-м и стала не только суперхитом, но и стартовой точкой для самой прибыльной кинофраншизы, основанной на видеоигре: суммарные сборы всех шести частей перевалили за $1 миллиард. Но при этом Пол У. С. Андерсон (режиссер «Смертельной битвы» и недавнего «Охотника на монстров») с каждым сиквелом все дальше отдалялся от первоисточника, так что под конец от игры во франшизе остались лишь кое-какие визуальные маркеры и персонажи. В новой «Обители зла» режиссером и сценаристом стал Йоханнес Робертс, ранее уже работавший в хорроре (дилогия «Синяя бездна», «Незнакомцы: Жестокие игры»).

    Смена постановщика закономерно повлекла за собой смену акцентов. «Обитель зла» теперь больше похожа на тягучий хоррор, слегка разбавленный экшном, чем на стремительный боевик. При этом Робертс явно рассчитывает не столько на хардкорных фанатов игры, сколько на более широкую аудиторию. При всем обилии отсылок к ранним частям игры, оформлены они ненавязчиво, и ставка сделана отнюдь не на фансервис, а на плавное погружение в атмосферу. Отсюда и пролог в духе мистического хоррора а-ля «Заклятие», и медленный темп развития событий в первой половине фильма. Робертс обыгрывает сеттинг Раккун-Сити, умело рисуя город, стоящий на пороге катастрофы. В небе кружат странные вороны, на дорогах стоят блокпосты с автоматчиками, странные люди бродят под проливным дождем — все не только работает на поддержание атмосферы давящей неизвестности, но и живо напоминает о классических частях «того самого» Resident Evil. По мере развития сюжета сходство будет усиливаться: покажут и знаменитый особняк из первой части, и полицейский участок из второй — но ими дело не ограничится.

    Кадр из фильма "Обитель зла: Раккун-Сити"

    Жанровый опыт Робертса чувствуется и в работе с монстрами. Хотя в фильме показана немалая часть бестиария игры, появления чудовищ здесь использованы не для банальных скримеров, а для саспенса. Сражения с тварями «Амбреллы» — хаотичные и кровавые перестрелки в полутьме, подчеркивающие уязвимость героев перед мутантами. Кое-где могут резать глаз излишне гладкие CGI-эффекты, но опытный оператор Максим Александр, снимавший «Зеркала» и «У холмов есть глаза» Александра Ажа, скрывает эти недостатки за счет умелой постановки кадра и работы с освещением.

    А вот недостатки другого рода, к сожалению, игнорировать сложнее. Речь идет о персонажах. То, что не все герои напоминают свои прототипы из игры, еще можно списать на допустимый авторский произвол, а вот то, что Леон Кеннеди (Эван Джоджиа) — один из ключевых персонажей — выглядит откровенно комичным, зачастую вносит заметный диссонанс в атмосферу. Особенно удивляет его роль в финальной схватке с главным монстром фильма: такое ощущение, что часть потенциально очень мощной сцены осталась на монтажном столе. В результате один из самых узнаваемых монстров игры появляется на экране хорошо если минут на пять, и расправляются с ним герои до обидного легко.

    Впрочем, в итоге новая «Обитель зла» все равно вышла добротным хоррором, в котором атмосфера и стильный визуальный ряд в значительной степени компенсируют все проблемы. Фанаты игры скорее всего будут довольны близостью «Раккун-Сити» к исходному материалу, а поклонники хоррора получат еще один мрачный и напряженный фильм об апокалипсисе в тихом маленьком городке — пусть не выдающийся, но определенно запоминающийся.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит южноафриканский хоррор «Гайя: Месть богов», уже успевший собрать лестные отзывы зарубежных критиков. О том, что интересного можно увидеть в фильме, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит новая часть классической слэшер-саги про неубиваемого маньяка Майкла Майерса. О том, каким получился новый фильм, рассказывает Дмитрий Соколов.

    На этой неделе в прокат выходит новая работа режиссера «Района №9», в которой он скрещивает мистический хоррор об экзорцизме и фантастический экшн про виртуальную реальность. О результате операции рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В прокат выходит боевик Уильяма Юбэнка с Расселом Кроу. Максим Бугулов выяснил, насколько успешным оказался визит режиссера сай-фая «Сигнал» и хоррора «Под водой» на территорию экшена.

    В онлайн-кинотеатрах (Okko, KION, Wink) появился байопик «Феррари». О проекте мечты Майкла Манна рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат вышел корейский ромком со звездой «Истории девятихвостого лиса» Ли Дон-ука. Впечатлениями от картины делится Максим Бугулов.

    КОММЕНТАРИИ 1
    извините но я просто ору, в то время как все этот фильм поносят, киномания говорит что оно норм? Леон так вообще кринж, фильм явно не для фанатов...

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.