НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Лакричная пицца»

    ,

    Новая картина Пола Томаса Андерсона получила премию BAFTA за лучший оригинальный сценарий и награду Critics Choice как лучшая комедия. Впечатлениями от одного из главных фильмов 2021 года делится Кирилл Горячок.

    1973 год. 15-летний Гэри Валентайн (Купер Хоффман) не думает об учебе. Он хочет добиться успеха любой ценой. Однажды амбициозный подросток встречает фотографа Алану Кейн (Алана Хаим), которая старше его на десять лет. Несмотря на разницу в возрасте, между ними вспыхивают чувства. Однако признаться в них Гэри и Алана не могут. Их отношения перерастают в соперничество, ревность, обиды. Но жажда авантюрных приключений приковывает их друг к другу и не дает расстаться.

    «Лакричная пицца» — девятый фильм живого классика американского кино Пола Томаса Андерсона. Кажется, ностальгическая любовная история под солнечным небом 1970-х мало похожа на все, что режиссер делал до этого. Однако любовь во всех необыкновенных ее проявлениях — сбивающая с ног, рушащая стереотипы и условности, сближающая самые далекие полюса, — является, пожалуй, главной темой его творчества. И самое страшное наказание для героев фильмов Андерсона — неумение любить.

    В «Лакричной пицце» все наполнено светом любви и молодости. Картина ловит в воздухе ощущение первых чувств, которые, кажется, так легко спугнуть и прогнать навсегда. Гэри и Алана влюбляются с первого взгляда, но не могут допустить этого, поверить самим себе. Ведь есть так много дел, нужно стремиться к успеху, успеть стать кем-то в этой жизни.

    И Гэри мечется от одной авантюры к другой. То он прыгает в детской пижаме в массовке фильма, надеясь прославиться, то решает продавать водяные матрасы или открыть зал игровых автоматов. Алана, приметив в нем предпринимательскую жилку, помогает маленькому плуту. Хотя сама мечтает о карьере модели, или о политике, или просто удачно выйти замуж.

    На своем пути Гэри и Алана встречают взрослых, которые стали знаменитыми: актера-алкоголика Джона Холдена (Шон Пенн) и эксцентричного режиссера Рекса Блау (Том Уэйтс), сумасшедшего любовника Барбры Стрейзанд Джона Питерса (Брэдли Купер) и политика Джоэла Вотча (Бен Сэфди), баллотирующего на пост мэра города. Все они в какой-то момент отказались от любви, предали себя ради богатства, тщеславия или каких-то «высших целей». Андерсон демонстрирует эту грань между миром подростков, готовых горы свернуть ради мечты, и взрослых, чьи мечты, кажется, осуществились, но ценой многих потерь. Выбор, которые делают герои «Ла-Ла Ленда» или «Шербурских зонтиков» для Андерсона неприемлем. Пускай разрушатся все мечты, чаяния об успехе и карьере, но — «с любимыми не расставайтесь».

    Кадр из фильма "Лакричная пицца"

    И в этом простодушном идеализме, красоте жеста скрываются поэзия и лиризм «Лакричной пиццы». Андерсон снял кино, в котором толком ничего не происходит, кроме маленьких комедийных зарисовок, разговоров обо всем и ни о чем. Но каждая сцена картины полна необыкновенной выразительности, в которой не столь важно дыхание эпохи (а оно, несомненно, проявляется во всех деталях), сколько ощущение полноты жизни, которое передает актерский дуэт молодых дебютантов Купера Хоффмана (сына любимого актера Андерсона Филипа Сеймура Хоффмана, умершего в 2014 году) и Аланы Хаим. Артисты так естественны в своих образах, полностью сливаются со своими персонажами, и не всегда ясно, отрепетировано это или рождалось на ходу.

    История этой самой обыкновенной, но грандиозной любви, должна была происходить не сегодня, а в прошлом, посреди бесшабашных голливудских звезд и песен Дэвида Боуи о космосе. Во времена, когда люди, кажется, способны были на подлинные чувства, большие поступки в злом и абсурдном мире. Но «Лакричная пицца» не оставляет зрителя наедине с тоской и ностальгией. Наоборот, хочется бросить все дела и совершить какую-нибудь романтическую глупость — да хоть влюбиться с первого взгляда. Андерсон убеждает, что пока человек способен на это, в жизни еще не все потеряно.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Режиссер «Развода Надера и Симин» вернулся в Иран и снова снял отличное кино: впечатлениями от новой картины Асгара Фархади делится Кирилл Горячок.

    В прокате — новое прочтение нуара «Аллея кошмаров». Впечатлениями от картины Гильермо дель Торо делится Дмитрий Соколов.

    В онлайн-кинотеатре KION появился байопик принцессы Дианы, снятый Пабло Ларраином. Об одной из самых ярких и противоречивых картин 2021 года рассказывает Кирилл Горячок.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть франшизы о ксеноморфах, снятая режиссером триллера «Не дыши». Максим Бугулов выяснил, удалось ли Феде Альваресу вывести из кризиса культовую серию, запущенную Ридли Скоттом.

    В прокат выходит комедийная драма Шона Бэйкера, завоевавшая главный приз фестиваля в Каннах. Об одном из самых громких релизов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел один из самых изобретательных и жестоких хорроров года. Дмитрий Соколов рассказывает, чего ждать от нового фильма о похождениях зловещего клоуна Арта.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.