После событий «Мстителей: Финал» мир изменился. Погибшие после «щелчка» Таноса вернулись, но печаль после ухода Тони Старка осталась. Живет она и в сердце молодого Питера Паркера (Том Холланд), от которого теперь все ждут, что он заменит Железного человека и будет охранять покой жителей Нью-Йорка. Но прежде чем принимать важные решения, Паркер отправляется на школьный тур по Европе, чтобы забыть о супегеройских делах и, наконец, признаться в чувствах Эм Джей (Зендая). Но в первый же их день в Венеции на город нападает огромный водяной элементаль. С Человеком-Пауком связывается Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) и знакомит его с прибывшим из другого измерения Мистерио (Джейк Джилленхол). Вместе они готовятся дать бой гигантам и планы Питера резко меняются.
Возвращение Человека-паука домой — в лоно киновселенной Marvel — состоялось два года назад, и состоялось вполне успешно. Теперь уже трудно представить супергеройский киносериал без него, и, в отличие от некоторых других новичков, вроде Капитана Марвел, юный Питер Паркер явно прижился куда органичнее. И сиквел «Человек-паук: Вдали от дома» оказался приятным и милым постскриптумом чересчур эпических «Мстителей: Финал».
Режиссер Джон Уоттс возвращается здесь к интонации подросткового кино о подростковых проблемах. В центре событий — метущаяся между долгом и чувствами душа Питера Паркера. С одной стороны его душит наследие Тони Старка, который в какой-то мере играет здесь роль дяди Бэна из каноничных комиксов. Паук чувствует свою ответственность, но весь фильм старается убежать от нее, побыть обычным влюбленным школьником. Явившийся из ниоткуда Мистерио в глазах Паркера олицетворяет того самого супергероя, взрослого, сильного и знающего что делать.
Как и все лучшие фильмы Marvel, «Вдали от дома» прекрасно балансирует между отдельной историей персонажа и развитием киновселенной. За последнее отвечают здесь СМИ и медиа, которые, кажется, только и делают, что трубят о супергероях, будто бы те звезды эстрады. Показательно, что режиссер Уоттс рисует мир без Тони Старка и Капитана Америка как мир утративший ориентиры. Люди готовы поверить в любого, хоть в юного Паука, хоть в незнакомца Мистерио, только бы вновь обрести спокойствие за безопасность планеты. На этом очень ловко и хитро играют как СМИ, так и некоторые персонажи. Проще говоря, «Вдали от дома» — это не только симпатичная подростковая мелодрама, но и кино об эпохе постправды, заходящее местами (в особенности в самом финале) чуть ли не на территорию фильма «Телесеть» Сидни Люмета. Отдельно хочется отметить Джейка Джилленхолла, для которого «Вдали от дома» — дебют в супергеройском кино. Артист не чувствует себя скованным с плащом и «аквариумом» на голове, а раскрывает своего Мистерио во всей красе, сделав его, пожалуй, одним из самых запоминающихся персонажей во всей киновселенной.
Впрочем, развитие героев и вселенной сказалось на качестве экшн-сцен. Во «Вдали от дома» они не выглядят столь красочно и изобретательно, как положено у Marvel, впрочем, этим грешил и предшественник «Возвращение домой». По всей видимости, режиссер Джон Уоттс не силен в боевых сценах, но за проработанной и интересной историей этого можно и не заметить.
«Человек-паук: Вдали от дома» продолжает историю Человека-паука ровно в том направлении, в каком необходимо. Режиссеру Уоттсу все еще удается избегать повторения фильмов с Тоби Магуайром и Эндрю Гарфилдом и находить уникальную линию персонажа, при этом успевая работать со всей киновселенной в разы лучше, чем другие сольные картины о супергероях.