Питер Паркер (Том Холланд) возвращается в родной Куинс после успешного «прослушивания» в битве Мстителей в берлинском аэропорту. Питер полон энтузиазма и безумно хочет стать полноценным членом команды супергероев — для этого ему надо произвести впечатление на Тони Старка (Роберт Дауни-мл), однако проблем хватает и в школьной жизни. Лучший друг Нед (Джейкоб Баталон) узнает, что он Человек-паук, учеба не складывается, а смелости хватает только на то, чтобы остановить нападение на банк, но не заговорить с одноклассницей Лиз. Тем временем, в городе активизируется грабитель Эдриан Тумс (Майкл Китон), торгующий опасным оружием, собранным из инопланетных обломков.
Marvel смогла скооперироваться с Sony, которой когда-то по недальновидности продала права на Человека-паука, благодаря чему один из самых известных героев комиксов сможет стать частью расширенной киновселенной наравне с другими мстителями. Однако, главным достижением третьей за пятнадцать лет версии «Человека-паука» стало то, что школьника играет не почти 30-летние Магуайр и Гарфилд, а двадцатилетний британец Том Холланд. Актер привносит в фильм мальчишеский энтузиазм, которого Мстителям откровенно не хватало.
Джон Уоттс известен по хоррору «Клоун» и, несмотря на маленьких героев, недетскому триллеру «Полицейская машина». «Человек-паук: Возвращение домой» — это прежде всего подростковое кино в стиле Джона Хьюза (в одном из прямых оммажей Спайдермен даже пролетает мимо телевизора, по которому крутят культового «Ферриса Бьюллера») и лишь потом кинокомикс. Уоттсу удалось собрать почти полный Брекфаст-клаб с запоминающимися героями в лице дружбана Неда, саркастичной Мишель, вечно выпендривающегося Флеша и любовного интереса Питера Лиз. По-настоящему раскрыться, правда, успевает только персонаж Баталона. Учитывая, что над сценарием работали шесть человек, кино получилось на удивление цельным и не похожим на прошлые экранизации. То, как Питер Паркер стал Человеком-пауком, решается кратким диалогом: — «Меня укусил паук». — «Может и меня укусит?» — «Он умер».
Стоит признать, что школьные эпизоды фильма выглядят эффектнее большинства экшен-сцен. Любая схватка героев из «Человека-паука 2» Сэма Рэйми стоит всех аналогичных попыток у Уоттса. Если в трилогии Рэйми чувствовался уверенный режиссерский стиль, то в «Возвращении домой» голоса Уоттса практически не слышно. Впрочем, среди всех режиссеров Marvel только Джеймсу Ганну удалось сохранить свой почерк.
Не потеряться на экране Холланду помогают старшие коллеги. Помимо Роберта Дауни-мл., выполняющего функцию дяди Бена из предыдущих фильмов, и комедийной отдушины в лице Джона Фавро выделяется Майкл Китон. Его Эдриан Тумс — не типичный злодей Marvel, а семьянин и работяга, который готов пойти на крайние меры ради финансового благополучия родных. Практически Уолтер Уайт с собственной лабораторией и оружием вместо метамфетамина. Китон прекрасно смотрится без маски, но стоит ему взлететь в небо, как в голове тут же начинает пищать Бёрдмен, что не позволяет воспринимать героя всерьез до конца.
У Уоттса получилось живое кино, которое легко найдет отклик в сердцах целевой аудитории, а зрителей постарше порадует многочисленными отсылками. Человек-паук достойно вернулся домой, а это уже немало.
Вообще-то у Джосса Уидона тоже был свой яркий стиль так-то. Особенно первые Мстители это ярко продемонстрировали. Именно после них ему поручили коррекцию сценариев Тора 2 и Муравья.