Мексиканские картели опять затеяли нехорошее: теперь они переправляют через границу в США не только наркотики и нелегальных мигрантов, но и исламских террористов. После взрыва в американском супермаркете агент ЦРУ Мэтт Грейвер (Джош Бролин) решает разобраться с мексиканцами самым эффективным с его точки зрения способом. Подключив к операции бывшего прокурора Алехандро (Бенисио дель Торо), у которого свои счеты с наркобаронами, Грейвер организует похищение Изабель (Изабела Монер, выглядевшая старше в вышедших год назад пятых «Трансформерах»), дочери главы крупного картеля. Таким образом агент надеется стравить и ослабить синдикаты.
Смотреть перед «Убийцей 2» первую ленту, снятую Дени Вильневым и вышедшую три года назад, совсем не обязательно. Фильм Стефано Соллимы — вполне самостоятельное произведение, его можно понять и без предыстории. Однако параллели между картинами все-таки есть: персонажи дель Торо и Бролина перекочевали в новую ленту, практически не изменившись по пути. Их методы тоже не поменялись (как говорит Грейвер в первой части, «устроим легкий шухер»). Атмосфера — по-прежнему давящая, саундтрек все такой же мрачный (место внезапно скончавшегося Йохана Йоханнссона заняла его соратница Хильдур Гуднадоттир), насилие — неожиданное и пугающее, пустыня — бесконечная, унылая и прекрасная. Как и первый фильм, сиквел заставляет задумать о том, что некоторые методы борьбы с терроризмом — сами по себе терроризм. Разница только в том, что у Вильнева зрители приходили к этой мысли вместе с главной героиней картины, агентом ФБР Кейт Мейсер в исполнении Эмили Блант. Но актрису, видимо, сочли слабым звеном и не пригласили в продолжение.
Чтобы аудитории было понятно, авторы теперь просто заставляю одного из персонажей дать определение террористической деятельности в самом начале фильма. Между тем, Кейт была не только попутчиком зрителя, делающим погружение в жестокую жизнь наркокартелей чуть менее невыносимым, она являлась эмоциональным ядром. Без нее аудитория остается наедине с криминальным миром — и двумя самоуверенными типами себе на уме, ведущими нечистую игру. Авторы попытались найти замену героине Блант — точнее, сразу две замены: это уже упомянутая Изабель и американский подросток Мигель (Элайджа Родригес), связавшийся с картелем. К сожалению, детям не придумали ни внятных бэкграундов, ни характеров. С другой стороны, это вполне объяснимо: на раскрытие новых персонажей потребовалось бы время, а создатели предпочли распорядиться хронометражем иначе. В этом, возможно, и заключается главное отличие сиквела от первого «Убийцы»: новый фильм — уже не заторможенный мрачный триллер, а в большей степени боевик.
И как боевик «Убийца 2» вполне работает. Это добротное остросюжетное кино, построенное на актуальном материале. Но идея вырастить из неоднозначной и эмоционально непростой ленты Вильнева целую франшизу (третий фильм уже находится в разработке) все же не кажется блестящей. Хотя бы по той причине, что в процессе перехода эта история, как показывает практика, теряет все свои самые человечные элементы.