Второй «День независимости» не вызвал бурного восторга ни у критиков, ни у зрителей. Поэтому Киномания собрала десятку фильмов про внеземные цивилизации, в которых на инопланетян смотреть — одно удовольствие. Вспомнили еще хорошие фильмы на эту тему — пишите названия в комментариях.
Режиссеры Джон Бад Кардос, Тоуб Хупер, 1979
Режиссер Стивен Спилберг, 1982
Режиссер Георгий Данелия, 1986
Режиссер Барри Зонненфельд, 1997
Режиссер Тим Бертон, 1996
Режиссер Дональд Петри, 1999
Режиссер Йен Софтли, 2001
Режиссер Люк Бессон, 1997
Режиссер Нил Бломкамп, 2009
Режиссер Майкл Бэй, 2007
кадр из фильма
Между картинами « Техасская резня бензопилой» и « Полтергейст» Тоуб Хупер успел прикоснуться к созданию фантастического триллера под названием «Во тьме». Съемки этого фильма он возглавлял ровно три дня, после чего режиссерское кресло занял его коллега Джон Кардос. Проект, который презентовали как «леденящую душу историю об инопланетном ужасе», выбивался из стилистики мастера хорроров. Ему подавай маньяков из плоти и крови (« Смертельная забава»). Либо вампиров (« Салемские вампиры»). Либо призраков и оживших земных мертвецов («Полтергейст»). Но в случае с фильмом «Во тьме» мы имеем дело со злодеем другого масштаба — со страшным пришельцем, который обладает нечеловеческой силой и выпускает из глаз смертоносные световые лучи. Режиссер Стивен Спилберг, 1982
кадр из фильма
Около десяти процентов бюджета картины Стивен Спилберг потратил на создание заглавного персонажа. И эти вложения себя оправдали чуть больше, чем полностью: нерасторопный член научно-исследовательской группы, забытый коллегами на планете Земля, — один из самый ярких и милых пришельцев мирового кино. Специалисты по спецэффектам разработали для съемок три модели героя, сотканные из стекловолокна, резины и электроники. В его лице намешали черты Альберта Эйнштейна, американского поэта Карла Сэндберга и собачки породы мопс. А Пэт Уэлш, престарелая актриса из Калифорнии, подарила ему свой удивительный голос — результат интенсивного многолетнего употребления никотина (не менее двух пачек в день). Режиссер Георгий Данелия, 1986
кадр из фильма
В вашей стране такие холодные и длинные зимы, — вздыхал итальянский сценарист Тонино Гуэрра, приехав в гости к Данелии. И предложил согреть советскую публику какой-нибудь сказкой. Этот разговор состоялся зимой 1984-го, а уже через два года на советские экраны вышла фантастическая (во всех смыслах этого слова) комедия под названием «Кин-дза-дза!», в которой сказочные элементы накладывались на знакомую реальность СССР. Калининский проспект (ныне — Новый Арбат). Прораб, отправленный женой в магазин за продуктами. Босоногий мужик, источающий неприятный запах и заверяющий, что он прибыл из космоса. Все как в жизни, но уже через пару мгновений герои переносятся из холодного СССР в пустыню планеты Плюк, где понимают, что нет ничего прекрасней родного дома. Режиссер Барри Зонненфельд, 1997
кадр из фильма
Мысль о том, что инопланетяне не просто посещают нашу планету, но уже давным-давно живут среди нас, время от времени озвучивают не только пациенты специальных лечебниц, но и престарелые политики, отошедшие от великих дел. Голливудским ответом на подобные откровения стала франшиза о людях в черном, в которой герои Томми Ли Джонса и Уилла Смита помогают пришельцам гармонично вписаться в земную жизнь. Загримированные под обычных людей, инопланетные гости живут и работают в самом сердце Нью-Йорка — женятся, заводят детей и кормят землян вкусной пиццей. Режиссер Тим Бертон, 1996
кадр из фильма
Идея, название и дизайн марсиан родились под влиянием серии коллекционных карточек, созданных художниками середины прошлого века. Несколько эпизодов были напрямую позаимствованы из научно-фантастических фильмов 1950-х. А на экраны «Марс атакует!» вышел через каких-то полгода после того, как космические гости из первого «Дня независимости» совершили похожее нападение на нашу планету. При всем при том картину Тима Бертона никак не назвать вторичной. Еще никогда Джек Николсон не играл президента Америки. Еще никогда человечество не находило свое спасение от пришельцев в обычной песне. Режиссер Дональд Петри, 1999
кадр из фильма
Фильм с Кристофером Ллойдом в роли чудаковатого марсианина, застрявшего на нашей планете, вырос из одноименного ситкома, который выходил в 1960-х на CBS. Если не считать двух антенн, которые торчали из его головы, телевизионный пришелец выглядел точь-в-точь как обычный землянин. Лишь необычные способности выдавали в нем гостя с красной планеты: он мог общаться с животными, читать мысли людей и поднимать в воздух предметы одним движением пальца. А вот герой диснеевской киноверсии лишь притворяется человекоподобным. В своем обычном теле рядовой житель Марса выглядит так: три глаза и по две пары конечностей. Режиссер Йен Софтли, 2001
кадр из фильма
Пришельцы, которые выглядят точь-в-точь как земляне, не на шутку рискуют. Тех, кто открыто называет себя уроженцами далекой планеты, недоверчивые люди провожают прямиком в ближайший дурдом. Ровно это случилось с персонажем романа Джина Брюэра «Планета Ка-Пэкс», экранизированного в начале нулевых в Голливуде. Герой Кевина Спейси выглядит так же, как мы, но высказывает дикие для человеческой цивилизации вещи. Нет нужды ни в правительстве, ни в юристах, ни в докторах. Жить по закону «глаз за глаз, жизнь за жизнь» — абсурдно и глупо. И за каждую совершенную в жизни ошибку придется расплачиваться целую вечность. Режиссер Люк Бессон, 1997
кадр из фильма
Один из самых дорогостоящих фильмов в истории европейского кинематографа был придуман Люком Бессоном еще на школьной скамье. Много лет спустя, когда проект запустился, он решил, что за внешний вид инопланетных героев должны отвечать кумиры из его далекого детства — художники-комиксисты Мебиус и Жан-Клод Мезьер (по его комиксу о путешественнике во времени Валерьяне Бессон сейчас снимает еще один дорогущий французский фильм — ожидается на экранах уже следующим летом). Пришельцы получились в меру чудовищными и колоритными. Однако «Пятый элемент» мы любим вовсе не за дизайн, а за красивую мысль, которая сквозит через эту картину и выдает в Бессоне романтичного юношу: любовь — тот единственный элемент во Вселенной, способный спасти человечество от уничтожения. Режиссер Нил Бломкамп, 2009
кадр из фильма
После того как талантливый южноафриканец Нил Бломкамп сделал три короткометражных картины, к нему обратился сам Питер Джексон — с предложением, от которого нельзя отказаться. Создатель « Властелина колец» предложил Нилу Бломкампу $30 млн с формулировкой: «Снимай все, что хочешь». Так на свет родился фантастический боевик об инопланетных беженцах и негостеприимных землянах, решивших поселить их в нечто вроде концлагеря. Выделенных Джексоном денег хватило не только на съемки, но и на качественную графику, с помощью которой создавали насекомоподобных пришельцев. Но при записи языка, на котором они говорят, режиссеру удалось сэкономить: понадобились только терка, тыква и микрофон. Режиссер Майкл Бэй, 2007
кадр из фильма
Когда Бэя пригласили возглавить съемки «Трансформеров», он лишь устало вздохнул: мол, не пристало серьезному режиссеру, за плечами которого мощь « Перл Харбора» и сила « Армаггедона», заниматься глуповатой историей про игрушки. И только из уважения к Стивену Спилбергу, который продюсировал фильм, Бэй согласился съездить на экскурсию в компанию Hasbro. И после этого он был согласен на все — даже на урезанный гонорар, позволивший выделить еще больше денег на спецэффекты, которые вдохнули в историю игрушечных трансформеров невиданный реализм. Если бы на Землю вдруг обрушились инопланетные роботы, их битва могла бы выглядеть один в один, как у Бэя.