Dexter Dexter США, 2006


Многосерийные фильмы, мыльные оперы. Одним словом, сериалы. Своё шествие они берут ещё в странах Латинской Америки: бесконечные "Рабыни Изауры", "Дикие Ангелы" и "Тропиканки" - это слезоточилово широко нам поставлялось "Первым Каналом" вплоть до начала 2000-х годов, и качество, мягко выражаясь, было у них относительным. Если Аргентина может, то почему Запад нет ??? "Санта Барбара" и "Любовь и Тайны Сансет-Бич" - явный пример долголетия зрительской любви мам и бабушек. Но сериалы снимались не только для зрителей почтенного возраста: молодёжь – главная золотая жила. Аарон Спеллинг является прародителем этого направления: "Мелроуз Плэйс", "Беверли-Хиллз 90210" и "Зачарованные" - его хиты, пользовавшиеся большим успехом в 90-е, и сейчас тоже имеют зрителей: первые два имеют спин-оффы (продолжения), которые крутятся сейчас на американском телевидении. Именно Штаты поставили этот вид киноискусства на новый уровень: "Секретные Материалы" и "Твин Пикс" - явное тому доказательство, эти сериалы, сумевшие стать культовыми в глазах поклонников. И, конечно же, начало 21 века ознаменовалось "Новой Волной" западного телеискусства. Как бы сказал Магнито из "Людей Икс" - я увидел новую степень эволюции. И это, правда: западные сериалы вышли на новый уровень мастерства и изящности. Явный тому показатель – "Остаться в Живых", "Настоящая Кровь" и … "Декстер". "LOST", как гласит промо-компания заключительного сезона, это телевизионный феномен загадочности, тайны. "Настоящая Кровь" - феномен дикого стиля, распущенности и секса. А "Декстер" … это феномен гениальности и непредсказуемости.

Честно сказать, сериал начал смотреть две недели назад и закончил сегодня. Эти 4 сезона смотрится просто на одном дыхании, никогда не угадаешь, как повернётся сюжет. Актёрский состав – вот самая главная изюминка этого проекта: все персонажи отлично проработаны, гениально сыграны. Очень трудно и нелегко понять главного протагониста – Декстера Моргана, ночного мстителя и защитника Майами. Вдвойне нелегко решить являются ли антагонисты положительными или отрицательными персонажами: "Ледяной Убийца", Лайла, Мигель и Артур – их можно понять, их легко осудить, им сопереживаешь, как и Декстеру. Об Артуре – отдельное слово. Джон Литгоу, сыгравший "Троицу" - первоклассный актёр, так никто бы, наверное, не сыграл, как он. Злоба, хитрость, зловещий вид, сумасбродство – всё идеально передано в чертах его лица. Он заслужил свой "Золотой Глобус" - это факт. Как и Майкл С. Холл, исполнивший роль Декстера – имея три номинации на "Глобус", он всё-таки получил его в этом году. И это тоже закономерно: он нигде не снимался, "Декстер" был его первым сольным проектом, как мы видим просто превосходным – его герой харизматичен и эмоционален до безумия.
А финал 4 сезона можно сопоставить, наверное, только с финалом 5 сезона "Остаться в Живых" - он просто не укладывается у тебя в сознании. Сценаристов можно убить за такие фокусы – это рисковое дело, но, как говорится, цель оправдывает средства …

10 из 10.

P.S. : Русские Запад хают. Мол, ничего хорошего они там не снимают. Постыдились бы. Больше половины продуктов отечественного кинопрома и телевидения я бы отправил в корзину и удалил …
7 марта 2010, 23:31:00 0
State of Play State of Play США, Великобритания, Франция, 2009
Кино-жанр политический детектив не такой разношёрстный, как, например, жанр комедии или хоррора. Но и в этом жанре есть свои "герои". В 2008 году "отгремели" "Точка обстрела" - весьма драйвовый триллер с неоригинальной, но яркой композицией, и "Майкл Клейтон" - очень сильная судебная драма, имевшая у себя целых семь номинаций на "Оскара". В 2009 вышла "Большая Игра", именованные в Штатах "Играми Власти", - что-то среднее между двумя вышеперечисленными фильмами.

В фильме прослеживается много актуальных на сегодняшнее время тем: это и проблема заговоров, ведущих в высшие политические круги страны, это и тема патологий и психических отклонений, появляющихся после службы на войне, а именно в Ираке. Но самое главное – это моральные принципы, которые тобой руководят или, же их отсутствие. Доверяй только себе – и надейся только на себя !!!

Фильм ждал с превеликим нетерпением. Честно сказать, смотрел на одном дыхании – кино получилось эффектное и правдоподобное. Чувствуется сильная режиссура – Кевин МакДональд постарался на славу – кино вышло не хуже его предыдущей работы – "Последний Король Шотландии". Одно из имён сценаристов – Тони Гилрой – создатель таких хитов, как трилогия о Борне и "Майкл Клейтон": это сказывается и на этом фильме: острый сюжет и постоянное напряжение не дают вам не отвлечься ни на секунду. И самое главное отличный актёрский состав: Рассел Кроу, Хелен Миррен, Робин Райт – сильные актёры, которые могут придать фильму насыщенности и харизмы.

Многие со мной не согласятся: фильм не сумел выбраться в кассовые хиты и провалился и у нас и в США. По моему мнению – фильм не для кинотеатров, а для домашнего просмотра: здесь вы не увидите ни экшн-сцен, не спец.эффектов – фильм для настоящих гурманов, которые смогут прочувствовать тонкую актёрскую игру и великолепный сюжет.

10 из 10.
6 марта 2010, 03:24:00 0
Sherlock Holmes Sherlock Holmes США, Германия, Великобритания, 2009



Шерлок Холмс – фигура литературная и эпатажная, вплоть до его киновариаций, скольких было очень даже не мало. Для российского зрителя это, прежде всего, глубоко почитаемый Василий Ливанов. Но после него были и другие адаптации классического произведения Артура Конан Дойла: это и "Приключения Молодого Шерлока Холмса" Барри Левинсона (аля "Приключения Молодого Индиана Джонса") , это и классический мультфильм Уолта Диснея "Приключения Мышиного Сыщика", который тоже выглядит вполне себе приличным и захватывающим, по крайней мере для мультипликационного фильма для детей.

Но в преддверии Оскароносной гонки, когда вышел первый трейлер фильма и зрители первый раз увидели новую ипостасью великого сыщика, я и не только я, остался в небольшом недоумении. Когда я показал ролик своей маме, она была сильно удивлена – и в правду, было над, чем призадуматься – Голливуд совсем сошёл с ума – из классического произведения сделать комедийный фарс ради наживы денег. Но последующая промо-компания фильма сделала своё дело – заострила как можно сильнее наше внимание на очередном блокбастере, и наверняка, каждый зритель, особенно русский, захотел сходить в новогодние каникулы в кино и посмотреть на новую вариацию детективного триллера.

И что мы имеем на исходе: великолепные кассовые сборы, восхваленная критика и отличные отзывы кинозрителей. И удивляться нечему – фильм вышел просто великолепным подарком на Рождество. Хорошее сочетание юмора, детективной нотки, мистики, великолепного антуража, пейзажов и красок – это не все плюсы фильма. Главный его задаток – профессиональная режиссура и феноменальный актёрский состав. Гай Ричи после всех своих гангстерских боевиков создал воистину шедевр – это его первый кассовый успех. И первый раз можно поверить рекламным таблоидам и прессе – нужно было раньше разводиться на Мадонне, и успех пришёл бы тоже поскорее. И, конечно же, великолепное трио – Роберт Дауни Мл., Джуд Лоу и Рэйчел МакАдамс - это отдельные истории. Это троица мне больше всего напоминает главных действующих лиц "Пиратов Карибского Моря" - Джонни Деппа, Орландо Блума и Киру Найтли. Они очень похожи своей сплочённостью и эксцетретикой. А Шерлок Холмс Роберта Дауни Мл. да к и вовсе вылитый Джек-Воробей – такой же сумасшедший и эксцентричный, своеобразное подобие "Доктора Хауса" и его метода дедукции. Если у Деппа за Воробья была номинация на "Оскар", то надеюсь, у Роберта она тоже будет – есть за что. Отличный фильм.

10 из 10.
6 января 2010, 05:04:00 0
Princess and the Frog Princess and the Frog США, 2009



Детство. Это маленькая страна, в которой нас воспитывали наши родители. Это место, где мы впервые начали познавать самого себя, впитывая самые разнообразные веяния и чувства. Добро и зло, верность и предательство, самоотверженность и трусость – противостояние именно этих качеств, наверное, одолевало каждого из нас. Но, наверняка, мы все равно вставали на путь, который нам был ближе, на путь, который нам подсказывало сердце. У каждого из людей есть своя заветная мечта. Может вы захотели это недавно, может желание терзает вас с детства. И человек, который с самых ранних лет идёт за этой мечтой, всецело погрузившись в неё, заслуживает похвалы и почестей. И главное – какой ты выберешь путь: перешагивая через людей, через их счастье и любовь, или всё же будешь кропотливо и с трудолюбием каждый день и ночь работать, невзирая на трудности идти к намеченной цели.

Наверное, каждый ребёнок в детстве смотрел, хотя бы один диснеевский мультфильм. А некоторые, может быть, и воспитывались на них. Ранние мультфильмы Диснея – "Русалочка", "Золушка", "Красавица и Чудовище", "Алладин", "Великий Мышиный Сыщик" и многие другие – просто невозможно ни с чем сравнить. Это классическая анимация, созданная не бездушным компьютером, а руками людей, мастеров, которые знают, уважают и любят своё дело. Я не спорю, "Pixar", "Dream Works", "Blue Sky" - это будущее компьютерной анимации. Их работы – "Шрек", "Мадагаскар", "Ледниковый Период", "Суперсемейка" и другие – уже стали эталонами и классическими мультфильмами 21 века. Но в них нельзя найти той сказочности, проработанности каждого персонажа, вплоть до мельчайших деталей, тех красок, которые есть в старой забытой анимации Диснея.

После просмотра "Принцессы и Лягушки" у меня осталось неизгладимое впечатление. Это чудеснейший мультфильм. Это воистину возвращение к старым традициям Диснея, к его сказочным персонажам, к его оригинальному чувству юмора. Герои и злодеи очень хорошо проработаны, а второстепенные персонажи – Рэй, мама Оди, крокодил Луи – оставляют необыкновенную теплоту на душе. Это шикарнейший мультфильм, и стоит рядом с "Вверхом" и "Рождественской Историей" в тройке самых сказочных и лучший мультфильмов уходящего года. Надеюсь Американская Киноакадемия его "тройку" не прокатит. Обязательно посмотрите этот мультфильм – великолепнейший подарок на Рождество и Новый Год всей семье.

P.S. : Не знаю почему, но этот мультфильм мне напомнил очень хорошую романтическую драмамедию "Последний Отпуск" с Куин Латифа в главной роли. Может быть потому, что в обоих фильмах присутствует та энергетика, которой бывает так не хватает на Рождество.

10 из 10.
4 января 2010, 06:19:00 0
Avatar Avatar Великобритания, США, 2009
Кино. Этот вид искусства мною горячо любим и почитаем. Мне кажется, именно этот поджанр гениального творчества может полноценно показать человеческую сущность и глубину души его создателя и тех, кому это творчество послано – нас людей, конечно же. И с каждым новым десятилетием кинопроизводство эволюционирует: звук, цвет и т.д. И в этом уходящем году сделали очень много: именно с марта месяца начался полноценный 3D-кинопрокат – "Монстры против Пришельцев" и далее идущий широкий ворох 3D-релизов тому доказательство. Именно в этом году вышла "Рождественская История в 3D." - самый яркий и красочный 3D-мультфильм на сей день и детище гениального Роберта Земекиса и его технологии motion capture. И Аватар. Как говорят, революция Джеймса Кэмерона в кино. И это так.

Моё мнение чисто субъективное, но всё же. После просмотра мною последних новинок, у меня сложилось впечатление того, что создатели фильмов делают ставку на то, что человек – это ничтожное существо, думающее только о себе и желающее только удовлетворения своих потребностей и желаний – ну или, по крайней мере, касаются этой темы. Взгляните сами: "Слепота", "Рождественская История", "2012", "Посылка". "Аватар" - той же категории фильм. Смотря эти фильмы, ты начинаешь по-настоящему понимать, что ты из себя представляешь. Но, к сожалению, ничего хорошего на ум не приходит. Мы мерзкие, ничтожные существа, которые не могут себя контролировать в то время, когда из-под ног уходит та цивилизация, к которой мы так привыкли. Даже к друг другу мы относимся хуже зверей – убивать, лгать, ненавидеть – эти все качества заложены нам природой. Но не только эти, есть ведь и доброта, сочувствие, понимание, участие. Вопрос состоит в том, какой ты выберешь путь. Это зависит только от нас. И если мы не можем понять представителей своей человеческой расы, то чего говорить об обитателей чужой планеты. Ведь там нету дозора и ты можешь повеселиться на славу, унижая и уничтожая другую культуру и тебе за это ничего не будет. Мы привыкли порабощать и присваивать себе чуждое нам, непонятое нами или попросту это ликвидировать. Но есть те люди, которые понимают это и дорожат им как своим. И герои Сэма Уортингтона, Сигурни Уивер и Мишель Родригес это доказывают.

С начала года шумиха возле "Аватара" не сходила с экранов мониторов любых кино-сайтов, а "День Аватара" летом произвёл небывалый фурор. И это, так сказать, заслуженно. Все говорили "Аватар" станет революцией в сегодняшнем кино – и эта революция настала сегодня. "Аватар" и "Рождественская История", как я уже и говорил, это два самых ярких, красочных и незабываемых проектов – детища 3D и motion capture. А что вы хотите, ведь их создали два самых ярых сподвижника Голливудостроения - Роберт Земекис и Джеймс Кэмерон. К слову о последнем – все его фильмы имели небывалый успех. "Терминатор", "Титаник" и, сейчас, "Аватар" - своеобразные "революции" в мире кино не только по кассовым сборам, но и по технологиям, благодаря которым сняты эти фильмы. "Чужие" и "Терминатор 2" - два сиквела, которые вышли на порядок лучше своих оригиналов. Ну, и "Правдивая Ложь" - реальный комедийный боевик с Арни. Кэмерон – это яркий и заслуженный мастер своего дела и "Аватар" это его самая яркая картина.

Не в одном фильме, даже в "Парке Юрского Периода", не было такой флоры и фауны, как на Пандоре. Красочные декорации, яркие и захватывающие схватки местных зверей и Джека, так сказать его знакомство с миром Пандоры – это незабываемое зрелище, особенно в 3D. А На’Ви, не в одном фильме вы не увидите таких туземцев, как здесь: великолепная пластика Зои Салданы, грация львицы … - и всё это motion capture. Батальные сцены тоже выглядят вполне реалистичными и задают жару. Но этого могло бы и не быть без харизматичных и характерных актёров: Стивен Лэнг и Сигурни Уивер – ветераны, Сэм Уортингтон и Зои Салдана, которые ещё летом себя отлично проявили в "Звёздном Пути" и "Терминаторе 4" являются полноценными и многообещающими новичками. И дерзкая Мишель Родригес – она всегда выбирает роли сильных, волевых женщин – сами вспомните "Спецназ города Ангелов", "Форсаж" и "LOST". Но в целом – это ведь история любви на фоне эпатажных событий, совсем как в "Титанике", но во многом лучше.

P.S. : Фильм смотрится на одном дыхании и уже, кстати, имеет в копилке четыре номинации на "Золотой Глобус", включая номинацию на самый лучший фильм года. И это будет он, хотя у него в конкурентах значатся "Бесславные Ублюдки" Тарантино. А там и к "Оскару" рукой подать.
20 декабря 2009, 04:39:00 0
2012 2012 США, 2009
Фильм-катастрофа – таким под-жанром в наше время никого не удивишь. Практически каждый год выходят такие фильмы, начиная от крупномасштабным блокбастеров и заканчивая малобюджетками студии Asylum. Да, именно это студия выпускает свои так называемые фальшбастеры прямиком на DVD перед или сразу после выхода широких релизов. Так в этом году уже появились фальшивые "Терминаторы", "Трансформеры 2", ну и, конечно же "2012" они тоже не обошли стороной. Так что дорогие потребители будьте внимательны в видеосалонах.

Фильм-катастрофа от Роланда Эммериха – это уже нечто из ряда вон выходящее. Имя этого немецкого режиссёра не только в Америке, но и у нас, наверное, стало нарицательным. Начиная с хороших для 90-х боевиков и, дай бог, не заканчивая крупными блокбастерами, он протоптал себе хорошую дорожку в Голливуде и заработал отличную репутацию. Первый "Универсальный Солдат" у него получился эффектным боевиком с Ван Даммом и Лундгреном, небольшой промах в американской "Годзилле" учитывать не будем, ну и далее как по маслу: "День Независимости", "Послезавтра" и, слегка отклонённые от его манеры изображения действительности, но не менее удачные "Десять Тысяч Лет До Нашей Эры". Смотря его фильмы, мы с лёгкостью можем сказать, что он больше всех ненавидит человечество, уничтожая и измываясь над ним весьма разными способами: от вторжения инопланетян до природных катаклизмов.

И в этом году он решил нас порадовать очередным апокалипсисом: "2012", по моему мнению, является, на сей момент апогеем творчества талантливого режиссера. По сравнению с другими его работами, очередной капец человечеству вышел масштабнее и грандиознее. С одной стороны, осенний блокбастер нашпигован всевозможными клише из разных фильмов: здесь есть понемногу ото всех – "Послезавтра", "День Независимости", "Посейдон" Вольфганга Петерсена. Ну поймите сами, как без этого ??? В наше время никак, так уж устроен Голливуд. Но даже это, наверное, является плюсом – приятно вспомнить детали забытых фильмов – своеобразный коктейль из разрушительной силы природы всех мастей.

Ещё можно сказать одно – Эммерих умеет выбирать актёров для своих проектов, и никогда не прогадывает. Вспомните: Уилл Смит, Билл Пуллман, Джефф Голдблюм, Денис Куэйд, Джейк Гилленхал, Эмми Россум. Все они являются первоклассными драматическими актёрами и, хотя в основном, в проектах Эммериха они выступают на вторых ролях, это не уменьшает их харизмы. И в "2012" та же картина. Джон Кьюсак ("Идентификация", "1408"), Аманда Пит ("На Краю Счастья", "Больше чем Любовь"), Чиветел Эджиофор ("Дитя Человеческое"), Тэнди Ньютон ("Столкновение"), Вуди Харрельсон и Дэнни Гловер идеально воплотили драматическую сущность своих персонажей, их эмоции и страх перед неизбежной кончиной. Больше всех порадовал Оливер Платт, сыгравший здесь толстомордую сволочь-политика, ну идёт ему играть подонков и нечистых на руку негодяев, что сказать.

Смотреть на большом экране всемирную гибель человечества – несомненное удовольствие, особенно благодаря таким визуальным эффектам. Съемочная группа потрудилась на славу – чего только уничтожение Белого Дома стоит, и кстати говоря, ничуть не уступает аналогичной катастрофе в "Дне Независимости".

Ну и главное отличие блокбастеров Эммериха от других – в них очень хорошо проработана драматическая линия и сама сущность картины в целом. Человек по натуре зверь, и инстинкт самосохранения в нём доминирует больше всего. Но главное задать себе установку – когда мы перестанем друг за друга биться, мы лишимся того, что делает нас людьми. Важен не только ты, но и те, кто вокруг тебя. И сцена, когда жалкий русский олигарх, бросив чуждых ему людей на верную смерть, это доказывает – он бросил чужих, но своих детей она спас, ценой своей жизни.

P.S. : На самом раннем сеансе было полно народа, и ближе к титрам были слышны даже аплодисменты. Ни у "Трансформеров", ни у "Терминатора" такого не было.

10 из 10.

13 ноября 2009, 04:55:00 0
2009
Зависть – это самое поганое в человеке. А самое худшее завидовать своему лучшему другу – из этого ничего хорошего не выйдет. Тем более, если тебе предлагают перечеркнуть всю его жизнь, а себя, любимого родного возвести на пьедестал почёта. Кто ж откажется от такого предложения ??? Вряд ли кто-то осмелится противиться своим желаниям и тёмной стороне души. Но то зло, которое ты совершил, бумерангом к тебе же и возвратится. Тебе уже наплевать ради чего был пройден этот путь, наплевать на любовь всей твоей жизни. Тобою движет уже не просто зависть или обида, тобою движет одержимость. И это борьба двух врагов должно окончится только одним, если только ты не одумаешься, не проанализируешь всю свою ничтожную жизнь и все те ошибки, которые ты совершил и, главное, раскаешься …
Фильм замечательный во всех смыслах этого слова. Правда ведь, идёшь ты не на американский блокбастер, а на русский фильм. Это уже о чём то говорит. В последнее время утвердилась такая позиция – русское кино умирает. Это безусловно правда – взгляни только на последние кино-пародии, полностью провалившийся никчёмный "Обитаемый Остров" и многие другие российские картины, оказавшиеся полной халтурой. Но всё же остается надежда на других российских деятелей, в том числе дебютантов, которые не просто клепают картины, а по-настоящему творят. И Сергей Великоредчанин, дай бог в будущем, один из них.
Фильм вышел очень хорошей поделкой. На звание самого лучшего фильма он не тянет, но и халтурой его назвать язык не поворачивается. Молодёжная драма о свободе выбора слегка напомнила другие, тоже вполне хорошие отечественные фильмы как "Качели" и "Нулевой Километр". Актёрский состав тоже порадовал: Александр Анатольевич, рожу которого уже надоело наблюдать на отечественном телевидении, вполне оригинально сыграл воплощение элегантного дьявола. А Михаилу Дорожкину идёт играть психически неуровновешанных мерзавцев. Вряд ли фильм соберет хорошую кассу, но своего зрителя, как мне кажется, он найдёт.

8 из 10.


9 октября 2009, 04:38:00 0
District 9 District 9 Канада, Новая Зеландия, Южная Африка, США, 2009
Кто мы ? Люди ? Нет. Нас нельзя назвать полноценными людьми, так сказать видом Homo sapiens. Мы настоящие звери, которые уничтожают всё на своём пути. Мы не можем себе представить и, даже подумать, то, что на вершине эволюционной лестницы может находиться кто-нибудь кроме нас. Мы считаем себя властелинами мира и уверены в том, что можем судить всех и каждого по своим меркам: мы лучше других – и точка. Но это не так. Возьмём, например, паука – только он может плести свою паутину так искусно и блестяще, как никто другой. Мы этого не сможем. Так же и с инопланетянами: существа, может даже и разумнее нас прилетели к нам на планету. Что сделали мы ? Посадили их в своеобразный концлагерь. Не просто посадили – начали проводить на них чудовищные эксперименты. И людям наплевать на боль, которую испытывают другие существа. Им нужна только выгода, деньги и слава. Нашу натуру не изменить. Мы поработители и точка.
Весьма своеобразный проект, названный "Районом № 9" был продюссирован самим Питером Джексоном. Но даже имя гениального творца не давало полной гарантии кассового успеха – режиссер Нил Бломкамп был новичком-дебютантом в полном метре. Но это было не главной интригой: фантастический экшн был рождён из не менее талантливой короткометражки "Выжить в Йобурге". Проект, конечно же казался спорным и весьма затейливым.
Но после просмотра этого фильма, я, как минимум, несколько минут находился в своеобразном состоянии: то ли это была эйфория, то ли бог знает что. Такое же со мной было после просмотра "Реквиема по мечте" - я понимаю, жанры не совсем похожи, но всё равно. Понимаешь, что мир на самом деле жесток, а мы – люди – гады ползучие. Но есть всё таки надежда – в любом из нас живёт добро, самопожертвование собой ради других, даже в ущерб себе и своим идеалам.
Нил Бломкамп – талантливый новичок в режиссерском деле. Это радует. Он создал не просто реальный фантастический боевик, а нечто шедевреальное. При скудном бюджете в тридцать с копейками миллионов, он смог собрать хорошую кассу не только у нас, но и в Штатах и во многих других странах. Великолепные спец.эффекты просто поражают, а робот, созданный пришельцами выглядит лучше любого Оптимуса Прайма или Жнеца из четвёртого Терминатора. Отличная операторская работа, превосходный саундтрек не единственные плюсы фильма – Шарлто Копли – исполнитель главной роли и тоже дебютант сыграл реалистично. Ну и дубляж, что редко бывает, тоже не подвёл. Замечательный фильм.

10 из 10.
9 октября 2009, 04:37:00 0
Orphan Orphan США, Канада, Германия, Франция, 2009
Тема детей-убийц или же детей-отпрысков дьявола в Голливуде не нова. Пиком и эталоном такого поджанра является классический фильм ужасов "Омен" ("Предзнаменование") 1976 года авторства Ричарда Доннера. Никому, пожалуй, не удавалось его переплюнуть. Лишь Джон Мур решился на подвиг – ремейк одноимённой картины вышел 6 июня 2006 года. Как бы автор не старался, картина не превзошла оригинал – фильм вышел таки устрашающим и динамичным, но похвастаться мог лишь зловещей атмосферой, Симусом Дэви-Фицпатриком в роли малолетнего антихриста и, конечно же, Миой Фэрроу в образе наложницы Дьявола. А вот безжизненную игру Льва Шрайбера и Джулии Стайсл никак нельзя было сравнить с талантом Грегори Пека и Ли Ремик. Это Мистика.
Недавно вышел уже британский фильм такой тематики – "Детишки", но уже с фантастическим уклоном. Мол, все люди заразились неким вирусом, который делает их реально жестокими убийцами по отношению к ближним. И быстрее всех заражаются те, у кого возраст младше. Картина выглядит крайне жестокой и сильно давит на психологизм – ещё бы, кто выдержит зрелище, где малолетняя девчонка убивает крайне жестоким образом своего отца, или же мать хладнокровно расправляется со своим карапузом, пытаясь спасти старшую дочь. Не все смогут.
Мало ещё можно вспомнить именно таких – отличных фильмов. Их единицы. Например, "Добрый Сынок" с ещё маленькими Макколеем Калкиным и Элайджей Вудом (Фродо из "Властелина"). Я никогда не забуду ту сцену из детства, где мать жертвует своим малолетним "дьяволёнком", который убил собственную сестру, толкнув её в прорубь и дав ей уплыть далеко-далеко, чтобы спасти своего племянника. Это жёстко.
Ну наверно, самый последний пример – это "Джошуа". Фильм камерный, и совсем не развлекательный, как выше перечисленные. Я бы даже отнёс его к арт-хаусу. Эта история про одного паренька, который возненавидел собственную семью после рождения малышки и всеми силами хочет довести до белого колена и мать, и отца. Именно довести, а не извести со свету – здесь обошлось без убийств – чисто психологическая тактика.
С "Сиротой" эту картину связывает не только одна специфика, но и исполнительница главной роли – Вера Фармига, сыгравшая и в том, и в другом фильме безутешную мать, которой никто не верит. И исполнила свою задачу весьма достойно и блестяще, в отличии от Питера Сарсгаарда, чей талант в этом фильме нисколько не отличается от игры Льва Шрайбера в "Омене". У меня, наверно, были бы какие-либо эмоции, если бы моя девятилетняя дочь, одетая как проститутка, домогалась меня в открытую – а тут ноль внимания, фунт презрения. Но это лишь небольшая ложка дёгтя в бочке мёда – исполнительница самой главной роли, "демонессы" - Изабелль Фюрман просто великолепно изобразила свою героиню. Так бы только, наверное, смогла лишь Дакота Фаннинг, и больше никто. Хладнокровность, злоба, ярость были идеально показаны и изображены – из вполне милого и прекрасного ребёнка, хотя и со странностями, она превратилась в исчадие ада, расправляющегося с каждым кто попадется у неё на пути к достижению к своей цели, суть которой раскроется в самом конце фильма. И сам финал повергнет вас в невыразимый ужас и шок. Я такое, по крайней мере, испытывал после финала во "Мгле" Фрэнка Дарабонта. О режиссуре фильма надо сказать отдельно – создатель картины Хаум Серра сотворил поистине отличную картину: сначала мы видим семейную драму, постепенно перерастающую в психологический хоррор, полный саспенса и потаённых страхов. Снятый этим же режиссёром "Дом Восковых Фигур" и рядом не стоит с "Сиротой" - режиссёрский прогресс на лицо.
Трейлер этого фильма я увидел не так давно после просмотра отечественной "Юленьки", после просмотра, которой понял одно – "Наше" кино постепенно умирает, и совсем даже не был впечатлен. Передо мной, как казалось, была очередная нудная история про взбесившегося ребёнка. Но я и подумать не мог, что после просмотра этого фильма, хотя и на экранке (не мог дождаться октября месяца) у меня останется столько хороших впечатлений.

Вот такая вот, непростая вот, у нас любовь …

P.S. : Я конечно же уважаю мнения других людей, но всё таки не могу понять некоторые ниже перечисленные отзывы – как такой фильм не может зацепить за душу ??? Лучше посмотрите в лицензии, и тогда, может быть, ваше мнение изменится …

15 баллов из 10 возможных !!!
9 октября 2009, 04:36:00 0
Surrogates Surrogates США, 2009
Технологии будущего. Можем ли мы доверять суперсовременным компьютерам или роботам ? Можем ли мы положиться на собственные творения ? Это спорный вопрос. Вряд ли Пётр Первый мог подумать, что через пару сотен лет правители его страны будут летать на самолётах. Даже сейчас мы можем только представить, что будет через пару десятков лет. И роботы-суррогаты это только цветочки в воображении режиссёра – ягодки будут впереди. Технологии и наука развиваются явно быстрее человека. Это факт. И мы полностью им подчиняемся, в какой-то мере являясь их заложниками. Даже я, придя домой с работы или с учёбы, первым делом сажусь за компьютер и проверяю почту, а общение с людьми по социальной сети стало намного удобнее, проще и быстрее, чем простые встречи один на один.
И к этой концепции режиссеры и сценаристы кинобизнеса возвращались уже не раз. Явный эталон этого жанра – "Терминатор" Джеймса Кемерона, я имею ввиду, конечно же, первые две части. И не один мастер не смог переплюнуть это творение, т.к этот фильм являлся своего рода революцией в кино той эпохи. Лишь максимально приблизиться удалось , на мой взгляд, Алексу Пройасу с его "Я Роботом" - великолепный фантастическим боевиком с Уиллом Смитом. В фильме, созданном по произведению Айзека Азимова, были чётко и понятно изображены будущее человека, полностью зависящее от своих технологий, и чудовищные последствия нового мирового порядка. Также очень хорош недавний фильм Д. Джей Карузо "На Крючке", явно недооцененный и публикой, и критиками. Там роботов нету, но есть всё тот же суперсовременный компьютер, возомнивший себя Богом, и решивший исправить все проблемы и беды, созданные человеком, своим путём – тотального уничтожение американской власти.
А что касается "Суррогатов" … - я ждал намного большего. Нет, я не говорю, что фильм не удался – фильм не плохой, с хорошими спецэффектами (хотя их ничтожно мало), с отлично подобранным актёрским составом. Брюс Уиллис всё так же выглядит эффектно в своём уже немолодом возрасте, конечно, он уже не "Крепкий Орешек", но всё же есть ещё порох в пороховницах. Рада Митчел просто великолепна в роли агента Питерс, сексуальна и привлекательна как и в "Сайлент Хилле" . Что до Розамунд Пайк – она правдиво показала образ матери, потерявшей сына, и женщины, потерявшей былую красоту и молодость. В принципе в "Суррогатах" очень даже отлично и хорошо проработана драматическая линия, все переживания и чувства главных героев.
Джонатан Мостоу постарался на славу, но мы ждали от него немного другого. Если в "Терминаторе 3" он полностью угробил франшизу, продолжив дилогию Кемерона простым, хотя и эффектным фантастическим боевиком, то здесь он не может сделать даже этого: идёшь на крутой экшн с роботами, а на деле получаешь простой триллер и дилемму поколений, которую посмотришь и забудешь. А жаль.
7 из 10.
29 сентября 2009, 12:22:00 0
Inglourious Basterds Inglourious Basterds Германия, США, 2009


Что можно сказать ? Одним словом – это Тарантино. К слову говоря, из работ Тарантино, к моему сожалению, я посмотрел только три, можно сказать две. А именно дилогию "Убить Билла" и привлекательный, на мой взгляд, "Доказательство Смерти". И уже по этим двум творениям, можно утверждать что Тарантино – это не просто режиссёр. Он Творец. Творец не просто проходного кино, а создатель шедевреального кино, фильмов не простых, а с изюминкой. Если в "Убить Билла" он воспевал любовь к Уме Турман, то в "Доказательстве Смерти" он весьма иронично возлагал почести к своеобразной "битве полов" и изяществу смерти, как таковой. В его фильмах нет чёткой грани между реальностью и вымышленным миром – мэтр может сделать всё что угодно, даже перечеркнув мировую историю. Его творения шокируют общественность, а именно своими коронными номерами. Один из них – это откровенные сцены насилия, показанные нам в "Билле" и в "Доказательстве" - это конечно не мясево "Хостела" и "Лихорадки" Эли Рота, но все, же привлекает внимание своей непринуждённостью. В тарантиновских фильмах много экспрессионизма: не в каждом фильме ты услышишь столько сумбурных, длинных, а иногда даже и ненужных, но не менее экстравагантных диалогов. Это изящество режиссерского мастерства. Также он внимательно относится и актёрскому составу и никогда не прогадывает: Ума Турман, Дэрил Ханна, Дэвид Кэррадайн, Курт Рассел, Роуз Маггоун, Розарио Доусон – все идеально вписываются в тарантиновские персонажи.
И его очередное творение несло немало предубеждений. Это же новая работа не какого-нибудь Уве Болла, а работа признанного мэтра. Признанного публикой, критикой, Каннами. И вышла она, по сравнению с другими работами режиссёра, просто феерическим успехом. Великолепный сценарий, оригинальная постановка и подход к ней – вот лишь несколько плюсов этой картины. А самое главное приобретение – это неподражаемый Кристофер Вальц, превосходно сыгравший полковника Ганса Ланду. Искрометный юмор, гениальность, остроумие и хладнокровие – качества, отображающиеся в своеобразном подобии Антихриста Германии – как минимум номинация на "Оскар", за лучшее исполнение мужской роли. (или хотя бы второго плана).Также отлично подобраны и второстепенные роли, а именно Дайан Крюгер, Мелани Лоран, Майкл Фассбендер, Аугуст Диль и многие другие. Каждая часть фильма пронизана неподдельным юмором и сарказмом, а над Гитлером можно не без греха посмеяться. Такие эмоции у меня возникали только после просмотра комедийной ленты братьев Коэнов "После прочтения Сжечь", также весьма оригинальной.
И в итоге, когда ты ждешь нереально серьёзный и крутой экшн, а получаешь на самом деле комедийно-приключенческий "блокбастер" (не побоюсь этого слова) – можно с лёгкостью сказать: Тарантино – мастер своего дела, который может наравне стоять с такими маститыми именами, как Терри Гиллиам, Ник Кассаветис и Ларс фон Триер.

10 из 10.
19 сентября 2009, 00:03:00 0
Case 39 Case 39 США, Канада, 2009


Что можно сказать о маркетинговой компании этого фильма, именно о его трейлере ??? Как часто бывает, в ролик запихивают все реальные и устрашающие сцены (это было в ролике "Мистики в Коннектикуте"), а всё остальное в фильме – ненужные диалоги, беготня главных героев , можно сказать, неинтересно … Так и в этом фильме, но этого создателям было мало. В ролике мы ясно видели, что зло и смерть идёт не от Лиллит, даже в сценах нападения на героиню Рене Зеллвегер, девочка находилась, а потом и убегала вместе с ней же. В фильме всё не так. Теперь, наверное, можно понять, почему фильм валялся на полке целых три года.
Но сам фильм, можно сказать, вышел более-менее хорошим психологическим триллером, так, же как и "Мистика в Коннектикуте". Но к примеру с "Сайлент Хиллом" его сравнить нельзя – не тот типаж и постановка. Что единственное объединяет эти два фильма, только исполнительница заглавной роли – Джоделль Ферланд. И там, и здесь она играет дьявольских детей, и играет просто превосходно. В момент, когда она беседует с героем Брэдли Купера и когда настойчиво "упрашивает" героиню Рене Зеллвегер покупать ей мороженое после школы – мурашки по коже. Терри Гильям открыл в своей "Стране Приливов" несомненно, яркую звезду.
А вот о Рене Зеллвегер сказать чего-нибудь хорошего – язык просто не поворачивается. За последние два вышедших в этом году фильма – я имею в виду "Приезжую из Майами" и "Дело № 39" - толковой игры я не чувствую. Конечно, в тот момент, когда Лиллит ей угрожает, чувство непреодолимого ужаса в её глазах всё-таки имеется, но не больше.
В итоге, Кристиан Альверт, после своих шикарных и экстравагантных "Антител" снял типичную никому ненужную американскую поделку. Это ж Голливуд, а не Европа.
6 из 10 .

9 сентября 2009, 01:02:00 0
Еще
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.