Американский бокс-офис: триквел «Бегущего в лабиринте» обошел «Джуманджи»

Американский бокс-офис: триквел «Бегущего в лабиринте» обошел «Джуманджи»

После трех уикендов на первом месте «Джуманджи» наконец-то встретила достойное сопротивление: на лидерстве приключенческой ленты поставила крест третья часть молодежной антиутопической франшизы «Бегущий в лабиринте». Триквел с подзаголовком «Лекарство от смерти», задержавшийся на целый год из-за серьезной травмы Дилана О’Брайена, освоил $24,2 млн с 3787 кинотеатров, и этого оказалось достаточно, чтобы сместить «Джуманджи» ($16,1 млн) на второе место. Лента Джейка Каздана, впрочем, по-прежнему отлично держится — она потеряла в темпах сборов всего 17,2% и имеет на домашнем счету уже $337,8 млн (неплохо для $90-миллионного проекта). Кстати, по общим американским сборам «Джуманджи» в минувший уикенд обошла «Человека-паука 3» ($336,5 млн) и стала третьей в списке самых кассовых релизов Sony за всю историю. Впереди — лишь первая и вторая части той же трилогии Сэма Рэйми о Человеке-пауке, взявшие $403,7 млн и $373,6 млн соответственно.

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» сполна оправдал ожидания студии Fox и аналитиков индустрии, взяв при этом на старте на $6 миллионов меньше, чем сиквел ($30,3 млн с 3791 площадки), и на $8 миллионов меньше, чем первый фильм ($32,5 млн с 3604 кинотеатров). Недобор можно считать логичным и предсказуемым: во-первых, такова, чаще всего, участь триквелов; во-вторых, год задержки сыграл свою роль — целевая аудитория франшизы повзрослела, у многих успели поменяться интересы. Впрочем, любопытно, что именно у взрослой аудитории триквел и вызвал повышенный интерес: 43% зрителей уже отметили 25-летие — для первого «Бегущего в лабиринте» тот же показатель был на уровне 36%, а в случае с сиквелом он составлял 33%.

По данным CinemaScrore, зрители первого дня проката поставили «Лекарству от смерти» оценку «В+» — тот же балл заслужила и вторая часть «Испытание огнем» (лишь первый фильм потянул на «А-»). На RottenTomatoes зрительский рейтинг ленты составляет на момент публикации этого материала 77%, на IMDb — 7,1/10. Что касается критиков, то они приняли кино прохладно: на «Томатах» у «Лекарства от смерти» всего 45% положительных рецензий (среди топ-критиков — 43%), и это уровень сиквела (46% на RottenTomatoes). На Metacritic фильм заработал 51 балл. Первого «Бегущего в лабиринте» критики оценили куда выше (65% позитивных отзывов на RottenTomatoes).

Что до прогнозов (которые, как известно, дело неблагодарное), то у «Лекарства от смерти» есть все шансы пойти по графику «Испытания огнем» — тот финишировал в домашнем прокате с суммой $81,7 млн, и если применить его множитель (2,7х) к триквелу, то на счету последнего в итоге может оказаться примерно $65 миллионов. Для $62-миллионной картины — результат скромный, однако за счет домашних сборов окупиться удалось лишь первой части: она стоила в производстве всего $34 млн и собрала при этом втрое больше — $102,4 млн. $61-миллионный сиквел окупился лишь благодаря международному прокату, принесшему $230,6 млн. На сборы за пределами США остается надеяться и триквелу. Пока что «Лекарство от смерти» стартовало всего на 11 территориях, но уже принесло почти $84 миллиона — больше других в копилку ленты положили южнокорейские ($9,9 млн), австралийские ($5,6 млн) и тайваньские ($2,2 млн) зрители.

Третью строчку топа оккупировал вестерн Скотта Купера с Кристианом Бейлом в главной роли «Недруги», и это пока что самый впечатляющий взлет в начавшемся году — в свой шестой уикенд лента, добравшись до широкого проката (+2697 площадок к имевшимся 119), ворвалась в тройку лидеров с 23 места. Релиз Entertainment Studios взял $10,1 млн с 2816 кинотеатров и теперь имеет на счету без малого $12 миллионов. Первый уикенд «Недругов» в широком прокате не дотянул до ожиданий прокатчика (тот рассчитывал взять на пару миллионов больше), да и зрители от картины не в восторге — по данным CinemaScore, вестерн получил от них «четверку» («В»). Критики же оценили картину довольно высоко (72% положительных рецензий на RottenTomatoes, 65 баллов на Metacritic).

Предыдущий вестерн в фильмографии Бейла, «Поезд на Юму», в 2007 году взял на старте $14 миллионов с 2652 площадок и финишировал в прокате с результатом $53,6 млн. До этой планки картина Купера точно не дотянется, зато итоговые сборы предыдущей совместной с Бейлом работы режиссера, криминальной драмы «Из пекла» ($11,3 млн), вестерн уже перекрыл 

В первую очередь «Недруги» пострадали от своих прямых конкурентов — недавно объявленных номинантов на «Оскар», которым добавили площадок, и зритель закономерно пошел прежде всего на картины, претендующие на награды Академии в основных категориях.

Наибольший интерес, как и ожидалось, вызвала лидирующая по номинациям (аж 13 штук) «Форма воды»: в свой девятый уикенд лента Гильермо дель Торо вернулась в топ-10 (впервые с рождественского уикенда, когда она замыкала первую десятку), поднявшись с 16 строчки на восьмую благодаря предоскаровскому ажиотажу и 1001 площадке, добавленной к уже имевшимся 853. В результате релиз Fox Searchlight освоил $5,9 млн с 1854 кинотеатров, а всего в домашней кассе картины уже $37,9 млн.

Наконец, еще одна премьера недели, нарядная индийская историческая мелодрама «Падмавати», замкнула десятку, взяв $4,4 млн всего с 324 кинотеатров и показав лучшую наработку в топ-10 — $13674 с площадки. Для сравнения: лидирующий «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» заработал в среднем лишь $6382 с кинотеатра.

Стартовавшие в предыдущий уикенд военный экшн «Кавалерия» и криминальный триллер «Охота на воров» заняли соответственно 6 и 7 места в чарте — практически по результатам «фотофиниша»: ленты освоили $8,68 млн и $8,63 млн соответственно. «Кавалерия» потеряла в темпах сборов 45,1% (сборы за 10 дней — $29,8 млн), «Охота на воров» недосчиталась 43,2% по сравнению с показателями премьерного уикенда (всего в кассе — $28,8 млн).

Лучшую выносливость в который уже раз продемонстрировал байопик «Величайший шоумен»: в свой шестой уикенд релиз Fox просел всего на 10,3%, заработал $9,6 млн и довел общий счет до $126,5 млн. Более того, лента даже поднялась на одну позицию (с 5 на 4 место) и по-прежнему держится в первой пятерке (а стартовала она, напомним, с 4 строчки). Завидная стабильность. За пределами Америки фильм собрал $133 миллиона.