Skip to main content

Оценить фильм

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Зрители
film.ru

Информация

Создатели и актеры

О фильме

Действие фильма разворачивается в конце 1940-х годов. В связи со всесторонним вмешательством государства в различные сферы жизни общества, в том числе и в науку, в результате окончательной победы академика Лысенко на Августовской сессии ВАСХНИЛ 1948 года, в стане учёных (генетиков, селекционеров, агрономов) происходит раскол. С одной стороны, более выгодно и безопасно придерживаться так называемой линии партии в биологической науке, но тогда придётся поступиться научной истиной, потерять авторитет учёного.

С другой стороны, гораздо труднее и опаснее отвергнуть насаждаемую сверху «лысенковщину» и продолжать тайно работать, руководствуясь исключительно здравым смыслом и представлением о том, что есть истина. Каждому учёному придётся сделать выбор между честным служением науке и её предательством. Герою фильма, выбравшему высокое служение, лишь чудом удаётся спастись от расправы.

От режиссера

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?