Михаэль Ханеке получил «Золотую пальмовую ветвь» 65-го Каннского кинофестиваля. Жюри во главе с Нанни Моретти на церемонии закрытия объявило свой выбор. Победила «Любовь». Среди других фаворитов судей — земляк Моретти Маттео Гарроне, Кен Лоуч, Карлос Рейгадас и Кристиан Мунджу. Актёрские награды достались Мадсу Миккелсену за «Охоту» Томаса Винтерберга и румынскому женскому дуэту из драмы Мунджу «За холмами».
Фестиваль в очередной раз подтвердил свою крепкую сердечную привязанность к великому австрийцу. «Любовь» — вторая победа Ханеке в Каннах, всего лишь через три года после триумфа «Белой ленты». То есть Михаэль выигрывает главный мировой фестиваль два фильма подряд. Судьи проявили солидарность с аккредитованными здесь критиками, поставившими фильм на первое место в своих рейтингах (вместе с «За холмами» Кристиана Мунджу). Борьбу за «Золотую пальмовую ветвь» румын проиграл, но без призов не остался: жюри признало его яростный антицерковный манифест лучшим сценарием, а исполнительницы главных ролей Космина Стратан и Кристина Флутур стали лучшими актрисами фестиваля.
Вторая по значимости награда, Большой приз жюри (он же Гран-при), досталась автору «Гоморры» Маттео Гарроне и его «Реальности», экспрессивной сатире на мир реалити-шоу, поданной в стилистике родного неореализма. Есть подозрение, что Моретти крепко «поработал» с остальными членами жюри, чтобы вывести на сцену земляка Гарроне, однако вердикт обжалованию не подлежит. Критики «Реальность» встретили прохладно — в их списках итальянца нет даже в первой десятке.
Могучий мексиканец Рейгадас своим магическим реализмом «После мрака свет» судей, кажется, просто загипнотизировал. Говорят, до конца фильм досмотрели процентов двадцать самых стойких акул пера. Жюри, видимо, досидело — и отдало ему приз за лучшую режиссуру. Ещё один любимчик Канн Кен Лоуч увозит третью по значимости награду, Приз жюри, за социально-алкогольную комедию про шотландских оболтусов «Доля ангелов». А выдающийся выход Мадса Миккелсена в «Охоте» Винтерберга (самого датского режиссёра следует признать неудачником церемонии — «Охота» до последнего оставалась одним из главных претендентов на победу) подарил ему приз за лучшую мужскую актёрскую работу фестиваля.
Во второй по значимости программе фестиваля «Особый взгляд» жюри, возглавляемое Тимом Ротом, присудило главный приз драме Мичела Франко «После Лючии». Специальный приз достался комедии «Большой вечер» Бенуа Делепена и Гюстава де Керверна.
Международная федерация кинопрессы (FIPRESCI) выбрала три картины, представленные в разных конкурсных программах. Из основного конкурса на журналистов наибольшее впечатление произвела военная драма Сергея Лозницы «В тумане». Два других обладателя призов — «Звери дикого юга» Бена Зайтлина (ему же досталась награда «Золотая камера» за лучший дебют) и «Заминка» Рашида Джайдани.
Главные темы
Смотреть всеЧасто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?