В Москве на 97-м году жизни скончался выдающийся советский и российский режиссер Георгий Григорьевич Натансон. По сообщениям дочери Марины Лузгиной, ее отец ушел из жизни в воскресенье у себя дома.
Григорий Натансон родился 23 мая 1921 года в Казани. Свое призвание он осознал уже в ранней юности — в 1939 году поступил на режиссерский факультет ВГИКа. Учебу пришлось прервать из-за войны — молодой человек был призван в Красную армию, но, подхватив двустороннее воспаление легких на учениях, был комиссован и признан негодным к военной службе.
С 1941 года Натансон работает на киностудии «Мосфильм» сначала в качестве ассистента режиссера, а затем вторым режиссером у таких мэтров, как Иван Пырьев, Александр Довженко, Андрей Тарковский. Дебютная самостоятельная режиссерская работа — анимационный фильм «Небесное создание» (1956), созданный по мотивам культового спектакля «Необыкновенный концерт» театра кукол Сергея Образцова.
Всего фильмография Георгия Натансона включает в себя 18 картин, среди которых давно ставшие классикой «Шумный день» (снятый совместно с Анатолием Эфросом), «Старшая сестра», «Еще раз про любовь». Среди последних работ мастера — лирическая комедия «Аэлита, не приставай к мужчинам!», остросюжетный «Взбесившийся автобус» и новелла в альманахе «Москва, я люблю тебя».
В 1977 году Георгий Натансон был удостоен звания Лауреат Государственной премии СССР, с 1994 года является Народным артистом РФ.
По словам близких, Георгий Григорьевич Натансон будет похоронен на Троекуровском кладбище. Дата и время прощания будут объявлены позже.
Главные темы
Смотреть всеЧасто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?