Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«ТРИ ИКСА: МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО»
Реж. Ди Джей КарузоРейтинг на RottenTomatoes.com — 42% (топ-критики — 26%)
кадр из фильма
Эндрю Баркер, Variety: Гомерически абсурдное здесь возникает каждые пять минут. В какой-то момент ты перестаешь понимать: это они комедию снимают или оно так само получается? Ник Пэтч, Toronto Star: Фильм стремится только к тому, чтобы дать зрителю ровно то, чего тот ожидает. С этой целью он справляется.
Крис Климек, NPR: Ничего сколько-нибудь тонкого нам этот фильм не предлагает, но постоянно настаивает на том, все женщины, почти вдвое моложе Дизеля, не могут перед ним устоять.
Лиз Браун, Toronto Sun: Устаревший и глупый.
«ОСНОВАТЕЛЬ»
Реж. Джон Ли ХэнкокРейтинг на RottenTomatoes.com — 82% (топ-критики — 74%)
кадр из фильма
Джеймс Берардинелли, ReelViews: «Основатель» — эта комфортные два часа для тех, кто любит сложные характеры или интриги, превратившие непритязательный местечковый ресторан в бизнес мирового масштаба. Рафер Гусман, Newsday: В этом умном, остром фильме о капитализме и его жертвах Китон выступает особенным соусом.
Келвин Уилсон, St. Louis Post-Dispatch: Незаурядный биопик «Основатель» — поучительная история, которая поднимает провокационные вопросы о культуре потребления, ее преимуществах и последствиях. После просмотра вы по-новому посмотрите на БигМак.
Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: Крок был алчным негодяем типа тех, кого Китон играл в восьмидесятые. Этот персонаж делает ленту жестким гамбургером, который не лезет в горло.
«СПЛИТ»
Реж. М. Найт ШьямаланРейтинг на RottenTomatoes.com — 76% (топ-критики — 68%)
кадр из фильма
Стефани Захарек, TIME Magazine: Режиссерские таланты Шьямалана — хлесткий монтаж и умение менять перспективу, всегда были сильнее, чем его идеи. Фильм это в очередной раз доказывает, но хуже от этого не становится. Рафер Гусман, Newsday: «Сплит» практически не провисает на протяжении почти двух часов, что он идет. Перед нами умная перепевка «Психо» с интересными твистами и несколькими моментами, которые одновременно пугают и веселят.
Питер Трэверс, Rolling Stone: История про похитителя с серьезными проблемами личности, придуманная М. Найтом Шьямаланом, — это в первую очередь актерский бенефис Джеймса МакЭвоя — и первоклассный ужастик.
Джошуа Роткопф, Time Out: В последние секунды Шьямалан погонит по вашей спине мурашки, но на качество фильма это принципиально не повлияет. Разве что еще раз напомнит: «Я М. Найт Шьямалан, и у меня все еще полно сумасшедших идей!». Он сам давно превратился в свой финальный твист.
«ЖЕНЩИНЫ XX ВЕКА»
Реж. Майк МиллсРейтинг на RottenTomatoes.com — 90% (топ-критики — 95%)
кадр из фильма
Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: Самое ценное в фильме — это его персонажи. Здесь будто бы ничего не происходит, жизнь героев течет без особых личных кризисов, но ни один из них не кажется плоским или непрописанным. Ричард Роупер, Chicago Sun-Times: Бенинг не допускает ни единой фальшивой ноты. Это мастер-класс тончайшей актерской работы — она заслуживает «Оскара».
Тай Берр, Boston Globe: От фильма веет открытым дружелюбием картин семидесятых — что-то вроде винтажного Джонатана Демми.
Манола Даргис, New York Times: Любовь и утрата идут рука об руку в «Женщинах XX века» — смешной, эмоционально проникновенной истории о подростке и женщинам, которые его воспитали.
«АФЕРА ПО-АНГЛИЙСКИ»
Реж. Адам СмитРейтинг на RottenTomatoes.com — 54% (топ-критики — 63%)
кадр из фильма
Жаннетт Кацулис, New York Times: Не до конца понятно, что хотели сказать авторы. Сюжет сыроватый, а среди персонажей нет ни одного, кому хотелось бы сопереживать. Однако фильм полон мятежной энергии и грубого абсурдного очарования. Здесь даже насилие имеет какой-то шарм. Оуэн Глиберман, Variety: Как протагонист-вор пытается порвать со своим отцом-бандитом, так и Майкл Фассбендер не может найти выход из этого ерундового фильма.
Джастин Чен, Los Angeles Times: Причудливый «инди»-извод семейной гангстерской драмы, в котором даже стандартная круговая порука подана ярко и неординарно.
Э. Э. Дауд, AV Club: Неряшливая и избитая британская семейная драма.