Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ»
Реж. Питер ДжексонРейтинг на RottenTomatoes.com — 61% (топ-критики — 49%)
кадр из фильма
Дрю Хант, Chicago Reader: Бессмысленное, перегруженное спецэффектами действо пересиливает все остальные аспекты заключительной части толкиновской экранизации Питера Джексона; как и в остальных частях этой трилогии, здесь больше хвастовства техническими достижениями, чем непосредственно кинематографа. Ричард Корлисс, TIME Magazine: Даже если «Хоббит» не выдерживает сравнения с предыдущей джексоновской трилогией о Средиземье — если по-честному, кто выдержит? — трилогия всё равно в итоге производит невероятный эффект.
Клодия Пюиг, USA Today: Последняя часть трилогии «Хоббит» — самая лучшая: в ней больше не только захватывающего экшна, но и самых эмоциональных и трогательных сцен.
Крис Нашавати, Entertainment Weekly: Пока все хвалят Питера Джексона и его дар к созданию зрелищных спецэффектов, хочется сказать, что Мартин Фриман заслуживает отдельного упоминания — за юмор и живые эмоции, которые он привнёс в эту ошеломляющую, разрушительную, цифровую оргию.
Уэсли Моррис, Grantland: Невыразимая мощь, цифровые эффекты и огромные финансовые траты достигают высшей точки в обречённой на успех финальной части трилогии. Но это не может искупить невыносимую скуку двух первых картин, оправдывающих своё существование кассовыми сборами и сюжетной необходимостью.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Пяти воинств всё таки слишком много.
«НОЧЬ В МУЗЕЕ: СЕКРЕТ ГРОБНИЦЫ»
Реж. Шон ЛевиРейтинг на RottenTomatoes.com — 49% (топ-критики — 50%)
кадр из фильма
Джо Ньюмайер, New York Daily News: Когда приходишь в музей, тебя накрывает чувство светлой безмятежности. Как ни удивительно, «Ночь в музее: Секрет гробницы» возвращает эту эмоцию в формате большой студийной франшизы. Джо МакГоверн, Entertainment Weekly: Весело и искренне, не в последнюю очередь потому, что делавшие это кино люди здорово провели время на съёмочной площадке. Это видно.
Тони Хикс, San Jose Mercury News: Снявшему все три фильма Леви не хватило свежести, которая бы отличала эту картину от предыдущих.
Том Хаддлстон, Time Out: Самая значительная фигура из британской истории, которую сценаристы решили воскресить, — это, подождите-подождите, сэр Ланселот.
«ЭННИ»
Реж. Уилл ГлакРейтинг на RottenTomatoes.com — 28% (топ-критики — 16%)
кадр из фильма
Элизабет Вайцман, New York Daily News: Для всех талантливых людей, сделавших этот фильм, результат, на удивление, слабый. Фокс работает отдельно от всего актёрского ансамбля, Бирн выглядит растерянной, Диас отчаянно переигрывает. Всем троим следовало встретиться в другом фильме. Лу Люменик, New York Post: Боже мой! Вечнозелёный бродвейский мюзикл «Энни» о временах Великой депрессии оторвался от своих корней c совершенно плачевными результатами.
Кэлвин Уилсон, St. Louis Post-Dispatch: «Энни» ни в коем случае не великий киномюзикл, но время в кинотеатре вы проведёте очень весело.
Нэнси Чернин, Dallas Morning News: Большая часть актёрского ансамбля не умеет ни петь, ни танцевать, а Глак, принимавший участие в создании сценария, понятия не имеет для чего это нужно.
«УИЛЬЯМ ТЁРНЕР»
Реж. Майк ЛиРейтинг на RottenTomatoes.com — 98% (топ-критики — 100%)
кадр из фильма
Дана Стивенс, Slate: Пишу это через несколько недель после просмотра и чувствую, как снова хочу попасть в этот мир — богатый на цвета, текстуры и иногда почти осязаемый. Питер Трэверс, Rolling Stone: Ли показывает мир таким, каким его видел Тёрнер — суровым и восхитительным. Красота фильма не в потоке сантиментов, а в глубине искусства.
Кеннет Туран, Los Angeles Times: Уильям Тёрнер, безусловно величайший из британских художников, был необыкновенно сложным человеком, и «Уильям Тёрнер», исключительно прекрасный фильм Майка Ли, тоже не ищет лёгких путей.
Стефани Захарек, Village Voice: Фильм, скорее, проникновение в тайну человеческих чувств, чем стандартный биопик.