Сценарист «Гладиатора» адаптирует «Кровавый меридиан» Кормака МакКарти

Сценарист «Гладиатора» адаптирует «Кровавый меридиан» Кормака МакКарти

Экранизация «Кровавого меридиана» (Blood Meridian) Кормака МакКарти обзавелась сценаристом — адаптацией займется Джон Логан, ранее работавший над «Гладиатором» Ридли Скотта, «Авиатором» Мартина Скорсезе и «Суини Тоддом» Тима Бертона. Поставит вестерн Джон Хиллкоут, у которого уже есть опыт экранизации произведений МакКарти — в 2009 году он перенес на экран постапокалиптический роман «Дорога».

«Кровавый меридиан» — самый известный и, по признанию критиков, лучший роман автора «Дороги» и «Старикам тут не место». Действие разворачивается в 1850-х на границе Техаса и Мексики. Главный герой истории — 14-летний парнишка по прозвищу «Малец», который скитается по гиблым местам с бандой головорезов, оставляющей за собой кровавый след.

Роман, работу над которым МакКарти начал в середине 1970-х, был опубликован в 1985-м и получил противоречивые отзывы — некоторые критики ругали его за сцены ультранасилия. Но впоследствии отношение к книге изменилось — «Кровавый меридиан» был признан одним из величайших современных американских романов.

За киноверсию книги в разное время (с середины 1990-х и до середины 2010-х) пытались взяться Ридли Скотт, Джеймс Франко и Томми Ли Джонс, но главными проблемами стали адаптация жестоких сцен и права на экранизацию. Версию Хиллкоута, которую при жизни собирался продюсировать сам МакКарти (писатель умер 13 июня 2023-го), выпустит студия New Regency.

Источник: Variety

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?