Национальный совет кинокритиков США, влиятельная организация, основанная более ста лет назад, огласила лауреатов своей ежегодной премии, добавив несколько лотов в число потенциальных претендентов на «Оскар». Лучшим фильмом назван «Самый жестокий год». Награда за режиссуру досталась Клинту Иствуду за «Американского снайпера».
«Самый жестокий год» Дж. С. Чандора — история холодной нью-йоркской зимы 1981-го, одной из самых криминальных в истории города. Картине также достались награды за лучшую мужскую роль (Оскар Айсэк) (награду пришлось разделить с Майклом Китоном из «Бёрдмена») и лучшую женскую роль второго плана (Джессика Честейн). Лучшая женская роль — Джулианна Мур («Всё ещё Элис»), мужская второстепенная роль — Эдвард Нортон («Бёрдмен»).
Приз за лучший оригинальный сценарий ушёл авторам «Лего. Фильма». Лучший сценарий-адаптация — «Врождённый порок» Пола Томаса Андерсона. Мультфильм года — «Как приручить дракона 2». «Прорыв» года — Джек О’Коннелл за фильмы «От звонка до звонка» и «Несломленный». Режиссёрский дебют года — Джиллиан Робеспьер («Очевидный ребёнок»). Лучший фильм на иностранном языке — аргентинские «Дикие истории».
Приз за лучший актёрский ансамбль достался «Ярости» Дэвида Эйра, а Криса Рока наградили Spotlight Award за фильм «Наконец известный», где он режиссёр, сценарист и исполнитель главной роли. «Сама жизнь» о Роджере Эберте — документальный фильм года.
Помимо определения лучших из лучших, Совет по традиции называет топ-10 фильмов года (победитель в эту десятку не попадает). В этом году этот список выглядит так (в английском алфавитном порядке): «Американский снайпер», «Бёрдмен», «Отрочество», «Ярость», «Исчезнувшая», «Игра в имитацию», «Врождённый порок», «Лего. Фильм», «Стрингер», «Несломленный».
Десятка лучших «независимых» проектов: «Катастрофа», «Лок», «Самый опасный человек», «Уильям Тёрнер», «Очевидный ребёнок», «Скелеты-близнецы», «Сквозь снег», «Осторожно, двери закрываются», «От звонка до звонка», «Всё ещё Элис».
В пятёрке лучших иностранных фильмов есть «Левиафан» Андрея Звягинцева, а также «Турист», «Два дня, одна ночь», «Мы — лучшие!» и «Гет».
Главные темы
Смотреть всеЧасто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?