Российский бокс-офис: «Оно» показало рекордный старт для хорроров

Российский бокс-офис: «Оно» показало рекордный старт для хорроров

Экранизация романа Стивена Кинга превосходно стартовала не только в домашнем прокате, но и у нас. Взяв 407,95 млн рублей ($7,11 млн) с 1194 кинотеатров, «Оно» обновило сразу два рекорда — лучший в истории старт для хорроров и лучший сентябрьский старт. В первом случае полномочия рекордсмена сдала «Война миров Z» (378,53 млн руб. — с учетом стран СНГ), во втором — «Люси» Люка Бессона (330,24 млн руб.).

Как и в Америке, премьерные сборы «Оно» заметно превзошли ожидания. Прокатчик «Каро Премьер» рассчитывал примерно на 250 млн рублей, а получил на 63% больше. Не помешал «Оно» и прямой конкурент, российский мистический триллер «Гоголь. Начало»: лента Егора Баранова в свой второй уикенд недосчиталась 62,66% сборов премьерного и добавила в копилку 80,57 млн руб. ($1,41 млн). Всего на счету «Гоголя» — 349,69 млн руб. ($5,95 млн).

На динамику проката «Оно» во второй уикенд может повлиять еще один конкурент — хоррор Даррена Аронофски «мама!». Однако шансы хорошо выступить и во вторые выходные велики: все-таки лента Аронофски — хоррор с приставкой «арт», и очереди в кассы на него вряд ли выстроятся.

Третью строчку оккупировал еще один новичок недели — криминальная комедия Стивена Содерберга «Удача Логана» с 42,97 млн руб. ($0,75 млн), собранных с 502 экранов. По наработке (85,6 тыс. руб.) лента уступила только «Оно» (341,7 тыс. руб.). Предыдущий фильм Содерберга, после которого он ушел из большого кино (как выяснилось, временно), триллер «Побочный эффект», взял четыре года назад на старте почти вдвое меньше — 23,46 млн руб. (Россия + СНГ).

Еще два новых релиза, мультфильм «Дозор джунглей» и ромком «В гостях у Элис», расположились на 5 и 6 позициях соответственно. «Дозор джунглей» освоил 25,33 млн руб. ($0,44 млн) с 1165 копий, и это существенно меньше, чем предыдущие анимационные релизы «Вольги» этого года — например, «Стань легендой! Бигфут младший» взял на старте 38,06 млн руб., а «Подводная эра» собрала за первые четыре дня 39,7 млн руб.

Что касается комедийной мелодрамы с Риз Уизерспун, то ее сборы впечатляют еще меньше: «В гостях у Элис» взяла лишь 17,48 млн руб. ($0,3 млн) с 927 экранов и показала худшую наработку уикенда (18,9 тыс. руб.).

Наконец, аниме «Твое имя» устроилось на 9 строчке топа, взяв 13,27 млн ($0,23 млн).

Самым крутым падением недели отметился «Малыш на драйве»: в свой третий уикенд автомузыкальный экшн Эдгара Райта резко ударил по тормозам (-77,57%), рухнув со второго места в топе на восьмое, чему способствовала потеря 367 экранов (осталось 479).

Лучшую же динамику продемонстрировал отечественный альманах-сиквел «Про любовь. Только для взрослых» — потеряв, по сравнению с премьерным уикендом, 24,25% сборов, лента пополнила счет на 26,57 млн рублей ($0,46 млн). За 11 дней проката альманах заработал 82,4 млн руб. ($1,4 млн).