«СТАРТРЕК: БЕСКОНЕЧНОСТЬ»
Реж. Джастин Линкадр из фильма
Борис Иванов, Film.ru: После всех тех блокбастеров, которыми голливудские студии потчевали нас в последние месяцы, «Бесконечность» даже не смотришь, а вдыхаешь как глоток свежего воздуха. Михаил Лазукин, Котонавты: Врубается вторая или даже третья космическая скорость, экшн и спецэффекты начинают повсеместно доминировать на экране, нисколько не раздражая, а наоборот — всецело погружая в происходящее. На это действительно приятно смотреть, это хочется ощущать и дальше, а жгучее желание пересмотреть возникает незамедлительно.
Анастасия Муяссарова, Cinemaholics: В третьей части хорошо прописаны персонажи, и новые штрихи в их характерах не перечеркивают общих образов. Тем, кто раньше оставался на втором плане вроде Боунза и Чехова, дали больше экранного времени; эмоциональный диапазон Спока вышел далеко за пределы дозволенного, но это объяснили через влияние физического состояния. Капитан Кирк уже не просто отважен и смел, у него и личностные проблемы случаются; а наделавшая шуму еще до премьеры ориентация Сулу органично встроена в повествование и обозначена мимолетной деталью, так что споры становятся неуместными.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: Самыми известными работами Лина до сих пор были фильмы, скажем так, мускулистые, но безмозглые. Вот и «Стартрек» у него получился чуть менее логичным и внятным, чем ленты Абрамса. У последнего за взрывами и лазерными перестрелками все же просматривалось неподдельное и какое-то полудетское увлечение космосом. Для Лина же космос — только эффектный фон.
Анна Ентякова, 25-й кадр: Новый фильм практически идеален: в нем есть находчивость, смекалка и крутизна, грусть, любовь и трогательность. «Стартрек: Бесконечность» демонстрирует верность франшизе и оригинальным идеям, при этом создает и продвигает свои собственные, отражает не только эволюцию старых героев, но и вводит в сюжет новых.
«СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ»
Реж. Вуди Алленкадр из фильма
Антон Долин, Афиша Daily: В конечном счете «Светская жизнь», как большинство поздних лент Аллена, комедий или драм (на этот раз для разнообразия love story), — о том, как наслаждаться моментом и не слишком переживать по поводу собственных или чужих прегрешений. Достойная философия для постепенного завершения выдающейся карьеры. Андрей Карташов, Сеанс: Вуди Аллен, как и полагается всеобщему дядюшке, плохого не посоветует: любовь важнее богатства, Нью-Йорк лучше Лос-Анджелеса, а самой эффективной эстетической стратегией и в 1930-е, и в 2010-е был и остаётся нормкор.
Егор Беликов, Life: Пусть режиссёр уже снимал сразу несколько фильмов о том же и даже с теми же шутками: «Эпоха радио», «Пурпурная роза Каира». Всё равно такая стариковская ностальгия очень заразительна.
Алексей Филиппов, Кино — Театр: Во всем этом есть патентованное алленовское очарование: режиссер снимает максимум три дубля, хорошие артисты разыгрывают историю про то, что иногда большая любовь разламывается на две поменьше, Айзенберг виртуозно изображает молодого Аллена в интерьерах абстрактных 30-х, где за кадром мурлычет джаз, а воспоминания режиссера о молодости подменяют сцены из кинофильмов той поры.
Вадим Богданов: Новый взгляд: Одним из украшений фильма стала Кристен Стюарт.
«И ГАСНЕТ СВЕТ...»
Реж. Дэвид Ф. Сандбергкадр из фильма
Нина Цыркун, Искусство кино: Особую интимность повествованию придает отказ съемочной группы от использования компьютерных эффектов: положились на старый добрый грим, парики из натуральных волос и сноровку актрисы и каскадера Алисии Вела-Бэйли, изображающую хитрую на выдумки, непредсказуемую «бестелесную» Диану, пожелавшую выйти из мрака. Борис Хохлов, Film.ru: Смутные правила игры в конечном итоге низводят фильм до парада хоррор-сцен с неожиданными выпрыгиваниями — по сути, многократного повторения исходной короткометражки «на бис». Поставлены эти эпизоды вполне умело, но практически все засвечены в трейлерах.
Станислав Орлов, Афиша@mail.ru: Существует изрядное число любителей фильмов ужасов, которые в своем неприятии новшеств в любимом жанре сходны с поклонниками классической музыки хеви-метал. Этот фильм для них!
Оксана Рузаева, Киноафиша: Несмотря на слабоватый сюжет, фильм получился довольно страшный. Как минимум за счёт того, что так качественно подогревает детские страхи перед темнотой.
«ЛУНА НАД ТУРИНОМ»
Реж. Давиде Феррариокадр из фильма
Олеся Трошина, Киноафиша: «Луна над Турином» взяла от Вуди Аллена жанр интеллектуальной комедии, а героев позаимствовала у Ноа Баумбаха.