«Звёздные войны: Последние джедаи»
Реж. Райан Джонсон
Станислав Зельвенский, Афиша: Адам Драйвер
— симпатичнейший артист, и его Эдиповы метания, наверное, лучшее, что есть в новых «Войнах», но неужели мы всерьез должны бояться человека, который ходит в маске, чтобы быть похожим на дедушку-суперзлодея? Маску он здесь наконец выбросит, но осадок останется.
Александр Нечаев, Российская газета:
Восьмая часть «Звездных войн» идет два часа сорок минут, и на протяжении каждой из них приходится бороться со сном.
Антон Долин, Meduza:
«Последние джедаи» — абсолютно авторский фильм.
Егор Беликов, ТАСС:
Это странное кино, иногда — почти гениальное, иногда — мертвецки скучное, словно его доснимали маркетологи. Оно будто поделено пополам, как Сила — на темную и светлую стороны.
Алиса Таёжная, The Village:
Очень обидно, что выход Райана Джонсона — исключение, а не правило современного высокобюджетного кино. И еще показательнее, что без него, Дени Вильнёва или Тайки Вайтити — режиссеров, начинавших в компактных независимых фильмах по собственным сценариям, — блокбастеры в этом году были бы по большей части очень печальным зрелищем.
Егор Москвитин, Esquire:
«Последние джедаи» — самая смешная из серий франшизы, и именно это позволяет ей быть самой длинной. Кульминационный акт в этом 152-минутном блокбастере занимает целый час, но проносится мимо на космической скорости.
«Санта и компания»
Реж. Ален Шаба
Борис Иванов, Фильм.ру:
Самые волшебные фрагменты ленты — это ее зачин и финал на Северном полюсе, где создаются и упаковываются подарки. Мы много раз видели фабрику Санта-Клауса в фильмах и мультфильмах, но команда Шаба придумала самое удивительное и необычное производство. Каждый фрагмент фабричных сцен делает честь художникам и аниматорам компьютерной графики.
Елена Юртаева, Кино-Театр:
Сказочка для рождественской ночи.
Дмитрий Бортников, Киноафиша:
Фильм «Санта и компания» — это европейский взгляд на Рождество и семейные ценности. Чаще всего на эту тему мы видим либо российские, либо американские проекты. Причем фильм сделан с расчетом на мировой прокат, поэтому здесь Санта-Клаус, а не более привычный Пэр Ноэль, саундтрек записан на английском языке, хотя есть и французский рэп, без которого никуда, и небольшая экскурсия по французской столице.
«Виктория и Абдул»
Реж. Стивен Фрирз
Нина Цыркун, Искусство кино: Джуди Денч
сыграла в кино и в театре столько королевских особ, что ей ничего не стоит достоверно изобразить величие. Но это скучно и само по себе даже бессмысленно. Режиссер Стивен Фрирз позволил актрисе похулиганить, смывая лоск с застывшей в анналах истории монархини, давшей свое имя целой исторической эпохе.
Евгений Ухов, Фильм.ру:
Очень красиво. Но сказочно и местами наивно именно в силу того, что сценаристы спрямили образы и отвернулись от заметных противоречий в реальном сюжете. Но именно такими фантастическими историями о любви и верности и воспитывается лучшее в людях.
Алиса Таёжная, The Village:
«Виктория и Абдул» смотрится как плоская карамельная мелодрама, не желающая вдаваться в неприятные подробности. Это милая биография в стилистике тэтчеровского Би-Би-Си, где немолодая и уставшая королева проводит дни за беседами c приятным молодым слугой.
«Близкие»
Реж. Ксения Зуева
Борис Иванов, Фильм.ру:
По словам постановщицы, «Близкие» — кино не автобиографичное, но созданное на основе пристального наблюдения за чужими семьями. В это легко поверить, потому что картина получилась очень достоверной и узнаваемой, с массой точно подмеченных деталей.
Андрей Гореликов, Сеанс:
Зуева, что понятно для дебюта, использует весь арсенал эмоционального давления на зрителя. В ход идут рукоприкладство, издевательства, измены, алкоголь и наркотики, демонстративный суицид, истерики запечатленные фронтальным крупным планом. Режиссер работает на поле Германики: пьяные исповеди в подъезде, драмы в женском туалете, отчаянье подросткового секса.
Алиса Таёжная, The Village:
Проблема «Близких», как с любым первым фильмом молодого автора, — в сценарии, где правят стереотипы и узнаваемые герои, мотивации которых легко укладываются в одно предложение.