Победители Берлинского кинофестиваля-2019: «Синонимы» Надава Лапида удостоены Золотого медведя

Победители Берлинского кинофестиваля-2019: «Синонимы» Надава Лапида удостоены Золотого медведя

Берлинский кинофестиваль назвал своих победителей на церемонии закрытия в Берлинале Паласт. В число основных триумфаторов вошли «Синонимы» Надава Лапида, увезшие в Израиль главный приз фестиваля «Золотой медведь» за лучший фильм, и «По воле Божьей» Франсуа Озона, получивший Гран-при жюри – Серебряного медведя. «Я была дома, но…» представительницы берлинской школы Ангелы Шанелек удостоилась награды за лучшую режиссуру, а в актерских категориях дважды прозвучал китайский фильм «Прощай, сын мой», получивший призы в категориях «Лучший актер» и «Лучшая актриса».

Обладатель «Золотого медведя», фильм «Синонимы» французско-немецко-израильского совместного производства, стал фаворитом с самого начала фестиваля. В нем актер-дебютант Том Мерсье исполняет роль молодого израильтянина, пытающегося начать свою жизнь в Париже заново с помощью франко-израильского словаря, который и дал фильму его название. 44-летний режиссер Надав Лапид из Тель-Авива признал, что его провокационный фильм может показаться скандальным, но добавил: «Для меня этот фильм - большой праздник кино».

Кадр из фильма «По воле Божьей»
Кадр из фильма «По воле Божьей»

Кадр из фильма «По воле Божьей».

Картина француза Франсуа Озона – основанный на реальных событиях рассказ о скандале с сексуальным насилием в католической церкви и судебном процессе над Филиппом Барбарином, архиепископом Лиона, который идет в настоящий момент. Поблагодарив Берлинале за награду своему фильму, Озон сказал, что не знает, может ли фильм о сексуальном насилии над детьми реально повлиять на ситуацию, но добавил, что попробовать, безусловно, стоило.

В целом вечер, как и фестиваль в целом, прошел тихо и не отметился никакими скандалами, начавшись с овации скончавшейся вчера легенде европейского актерского цеха Бруно Ганцу, уроженцу Швейцарии. Вскоре после этого фестиваль попрощался со своим бессменным на протяжении 18 лет художественным руководителем Дитером Коссликом.

Полный список обладателей призов Берлинале 

«Золотой медведь»

«Синонимы», реж. Надав Лапид

 

Гран-при жюри

«По воле божьей», реж. Франсуа Озон

 

Приз им. Альфреда Бауэра за новые перспективы в киноискусстве

«Крушители системы», реж. Нора Фингсшайт

 

«Серебряный медведь» за режиссуру

«Я была дома, но», реж. Ангела Шанелек

 

«Серебряный медведь» за лучшую мужскую роль

Ван Цзинчунь, «Прощай, мой сын»

«Серебряный медведь» за лучшую женскую роль

Юн Мэй, «Прощай, мой сын»

 

«Серебряный медведь» за лучший сценарий

Роберто Савиано, Клаудио Джованнези, Маурицио Брауччи – «Пираньи Неаполя»

 

«Серебряный медведь» за выдающиеся художественные достижения

«Угоняя лошадей», операторы Томас Хардмейер и Расмус Видебак

Лучший дебют

«Орей», реж. Мехмет Акиa Буюкаталей

Лучший документальный фильм

«Разговоры о деревьях», Сухаб Гасмелбари

Источник: Берлинский кинофестиваль

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?