«Оскар»-2024: номинанты

«Оскар»-2024: номинанты

В Лос-Анджелесе объявили всех номинантов на премию «Оскар». Лидирует с 13 номинациями «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, ранее получивший «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм (драма)». На две номинации отстали «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса — еще один обладатель «Золотого глобуса» (в категории «Лучший фильм (комедия или мюзикл)») и фильм-победитель прошлогоднего Венецианского фестиваля. «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе представлены 10 номинациями, у «Барби» Греты Гервиг есть шансы получить 8 статуэток.

Нынешний список номинантов обновил ряд рекордов. Так, в главной номинации оказались три фильма, снятых женщинами — помимо «Барби», это «Анатомия падения» француженки Жюстин Трие и «Прошлые жизни» Селин Сон. 81-летний Мартин Скорсезе стал самым возрастным кинематографистом в истории премии, представленным в номинации «Лучший режиссер». Кроме того, для Скорсезе это уже 10-я режиссерская номинация в карьере — рекордный показатель для ныне живущих постановщиков.

ВСЕ НОМИНАНТЫ НА ПРЕМИЮ «ОСКАР»-2024:

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ

«Американское чтиво»

«Анатомия падения»

«Барби»

«Бедные-несчастные»

«Зона интересов»

«Маэстро»

«Оппенгеймер»

«Оставленные»

«Прошлые жизни»

«Убийцы цветочной луны»


ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР

Джонатан Глейзер, «Зона интересов»

Йоргос Лантимос, «Бедные-несчастные»

Кристофер Нолан, «Оппенгеймер»

Мартин Скорсезе, «Убийцы цветочной луны»

Жюстин Трие, «Анатомия падения»

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ

Пол Джаматти, «Оставленные»

Колман Доминго, «Растин»

Брэдли Купер, «Маэстро»

Киллиан Мерфи, «Оппенгеймер»

Джеффри Райт, «Американское чтиво»

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Аннетт Бенинг, «Дайана Найэд»

Лили Гладстоун, «Убийцы цветочной луны»

Кэри Маллиган, «Маэстро»

Эмма Стоун, «Бедные-несчастные»

Сандра Хюллер, «Анатомия падения»

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Стерлинг К. Браун, «Американское чтиво»

Райан Гослинг, «Барби»

Роберт Дауни-мл., «Оппенгеймер»

Роберт Де Ниро, «Убийцы цветочной луны»

Марк Руффало, «Бедные-несчастные»

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Эмили Блант, «Оппенгеймер»

Даниэль Брукс, «Цвет лиловый»

Давайн Джой Рэндольф, «Оставленные»

Америка Феррера, «Барби»

Джоди Фостер, «Дайана Найэд»

ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ

«Анатомия падения»

«Май декабрь»

«Маэстро»

«Оставленные»

«Прошлые жизни»

ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ

«Американское чтиво»

«Барби»

«Бедные-несчастные»

«Зона интересов»

«Оппенгеймер»

ЛУЧШИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИЛЬМ

«Зона интересов»

«Идеальные дни»

«Общество снега»

«Учительская»

«Я — капитан»

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

«Мальчик и птица»

«Мечты робота»

«Нимона»

«Человек-паук: Паутина вселенных»

«Элементарно»

ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА

Хойте Ван Хойтема, «Оппенгеймер»

Эдвард Лахман, «Граф»

Мэттью Либатик, «Маэстро»

Родриго Прието, «Убийцы цветочной луны»

Робби Райан, «Бедные-несчастные»

ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА

«Барби»

«Бедные-несчастные»

«Наполеон»

«Оппенгеймер»

«Убийцы цветочной луны»

ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН КОСТЮМОВ

«Барби»

«Бедные-несчастные»

«Наполеон»

«Оппенгеймер»

«Убийцы цветочной луны»

ЛУЧШИЙ ГРИМ И ПРИЧЕСКИ

«Бедные-несчастные»

«Голда. Судный день»

«Маэстро»

«Общество снега»

«Оппенгеймер»

ЛУЧШИЙ МОНТАЖ

«Анатомия падения»

«Бедные-несчастные»

«Оппенгеймер»

«Оставленные»

«Убийцы цветочной луны»

ЛУЧШИЙ ЗВУК

«Зона интересов»

«Маэстро»

«Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть 1»

«Оппенгеймер»

«Создатель»

ЛУЧШИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

«Годзилла: Минус один»

«Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть 1»

«Наполеон»

«Создатель»

«Стражи Галактики. Часть 3»

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА

«Американское чтиво»

«Бедные-несчастные»

«Индиана Джонс и колесо судьбы»

«Оппенгеймер»

«Убийцы цветочной луны»

ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ

It Never Went Away — «Американская симфония»

I’m Just Ken — «Барби»

What Was I Made For — «Барби»

The Fire Inside — «Обжигающе горячий»

Wahzhazhe — «Убийцы цветочной луны»

ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

«20 дней в Мариуполе»

«Боби Уайн: Президент народа»

«Вечная память»

«Дочери Ольфы»

«Убить тигра»

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

«Азбука запрета на книги»

«Наи Наи и Ваи По»

«Остров посреди»

«Парикмахер из Литл-Рок»

«Последняя ремонтная мастерская»

ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

«Красный, белый и голубой»

«Непобедимый»

«После»

«Рыцарь удачи»

«Чудесная история Генри Шугара»

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

«Война окончена! Вдохновлено музыкой Джона и Йоко»

«Девяносто пять чувств»

«Наша униформа»

«Письмо свинье»

«Толстокожий»

Источник: Variety

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?