Английские «независимые» назвали лучшие киноработы уходящего года. Триумфатором 14-ой премии британского независимого кино (British Independent Film Awards) стал режиссёрский дебют в полном метре Пэдди Консидайна «Тиранозавр» с могучим Питером Мулланом в главной роли. Среди других лауреатов — обязательный в этом году Майкл Фассбендер, «нетрадиционная» романтическая драма «Уикенд» и великая левачка Ванесса Редгрейв.
«Тиранозавр» (тяжкий роман буйного завсегдатая баров и продавщицы с вот такенным скелетом в шкафу) проглотил три награды: за лучший фильм, лучший режиссёрский дебют и лучшую женскую роль для Оливии Колман («Железная леди», «Типа крутые легавые»).
Среди режиссёров-неновичков победу праздновала Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином»). Лучшим сценарием признан труд Ричарда Эйоэйда под названием «Субмарина».
Фассбендеру отгрузили за главную роль в «Стыде» Стива МакКуина; Ванесса Редгрейв и Майкл Смайли были названы лучшими актёрами второго плана за «Кориолана» и «Список убийцы» соответственно.
Остальные призы были распределены следующим образом:
Лучший документальный фильм — «Сенна»
Лучший иностранный фильм — «Развод Надера и Симин»
Многообещающий дебют — Том Каллен («Уикенд»)
Лучший продакшн — «Уикенд»
Премия за технические достижения — художник-постановщик Мария Джуркович за «Шпион, выйди вон»
Лучшая короткометражка — «Мел» (Chalk)
Приз фестиваля «Raindance» — «Покидая Багдад» (Leaving Baghdad)
Отдельного упоминания и статуэток за вклад в профессию заслужили Рейф Файнс, Кеннет Брана и Грэм Истон.
Главные темы
Смотреть всеЧасто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?