Вчера в возрасте 83 лет умер Майк Николс, большой американский театральный и кинорежиссёр, автор классических картин «Выпускник», «Кто боится Виджинии Вульф?», «Уловка 22».
Николс прославился в конце пятидесятых в составе комедийного дуэта с Элейн Мэй (в девяностые она напишет сценарии к его картинам «Клетка для пташек» и «Основные цвета»), а в шестидесятые уже был суперзвездой театральной режиссуры с тремя высшими наградами цеха Tony Award. Голливудский кинодебют «Кто боится Вирджинии Вульф?» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бёртоном получает пять «Оскаров», а следующая работа «Выпускник» приносит Николсу «Оскар» за лучшую режиссуру. Сегодня «Выпускник» считается одной из вершин американского кинематографа и регулярно попадает в списки лучших фильмов всех времён.
Также на его счету такие работы, как «Познание плоти», «Силквуд», «Деловая женщина», «Открытки с края пропасти», «Волк». Заканчивается его фильмография картинами «Близость» и «Война Чарли Уилсона».
В 2012 году он поставил на Бродвее «Смерть коммивояжера» с Филипом Сеймуром Хоффманом и Эндрю Гарфилдом, заработав свой десятый «Тони». В прошлом году состоялась его последняя театральная премьера — «Предательство», главные роли в которой сыграли Дэниэл Крэйг и Рейчел Вайс.
Майк Николс планировал снять на HBO телефильм «Мастер-класс» с Мэрил Стрип в образе Марии Каллас.
Главные темы
Смотреть всеЧасто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?