Жюри 69-го Венецианского кинофестиваля во главе с Майклом Манном назвало своих фаворитов завершившейся Мостры. «Золотого льва» увозит домой Ким Ки-Дук, представивший здесь свою новую работу — «Пьета». Фаворит критиков «Мастер» Пола Томаса Андерсона (лучшие рейтинги, лучшая пресса, споры о неминуемом Кубке Вольпи за мужскую роль — Филип Сеймур Хоффман или Хоакин Феникс?) получил две награды — за режиссуру и актёрские работы, разделённую между Хоффманом и Фениксом.
Жюри распределило награды следующим образом:
Лучший фильм («Золотой лев») — «Пьета» Ким Ки-Дука
Специальный приз жюри — «Рай: вера» Ульриха Зайдля
Лучший режиссёр («Серебряный лев») — Пол Томас Андерсон («Мастер»)
Лучшая мужская роль (Кубок Вольпи) — Филип Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс («Мастер»)
Лучшая женская роль (Кубок Вольпи) — Хадас Ярон («Заполнить пустоту»).
Приз имени Марчелло Мастрояни за лучшую работу молодого актёра — Фабрицио Фалько («Спящая красавица»)
Лучший сценарий — Оливье Ассаяс («Что-то в воздухе»)
Премия за лучший технический вклад в кинематограф — «Это был его сын» Даниэль Чипри.
В программе «Горизонты» победу праздновала китайская документальная лента «Три сестры» Ван Бина.
Главные темы
Смотреть всеШкольные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
В российский прокат вышла получившая приз в Каннах европейская психологическая драма с Ренате Реинсве из «Худшего человека на свете». Разбираем, как тема школьного буллинга превращается в нечто совсем иное и насколько режиссер справился с непростым материалом
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде