Частица Турции

Частица Турции

Сегодня во время торжественной церемонии, проходившей в театре «Россия», жюри 35-го Московского международного кинофестиваля во главе с иранским режиссёром Мохсеном Махмальбафом объявило лауреатов. «Золотой Георгий», главный приз ММКФ, достался социальной драме турецкого постановщика Эрдема Тепегёза «Частица».

Картина рассказывает о непростой судьбе женщины по имени Зейнеп, которая вынуждена обретаться на окраине Стамбула вместе со старухой-матерью и дочерью-инвалидом. Жале Арикан, сыгравшая в фильме главную героиню, также удостоилась приза «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли.

А «Ключ к сердцам зрителей», он же — приз зрительских симпатий, получила картина нидерландского режиссёра Дидерика Эббинге «Маттерхорн», в которой постановщик касается злободневной — особенно в свете принятых в нашей стране законов — темы гомосексуализма. Главный герой фильма начинает с того, что, узнав о нетрадиционных предпочтениях сына, выгоняет его из дома, а заканчивает полным пересмотром своих взглядов на однополую любовь. 

Кстати сказать, оценила «Маттерхорн» не только обычная публика — Российская гильдия киноведов и кинокритиков тоже решила отдать картине свой приз. Ей — и фильму японского режиссёра Тацуси Оомори «Долина прощаний». 

Напомним, всего в конкурсной программе фестиваля, проходившего с 20 по 29 июня, было заявлено 16 картин.


Полный список победителей ММКФ:

Главный приз «Золотой Георгий»: «Частица» (реж. Эрдем Тепегёз, Турция)  

Специальный приз жюри «Серебряный Георгий»: «Долина прощаний» (реж. Тацуси Оомори, Япония)  

Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу: Чон ЁнхёнЛиванские эмоции», Южная Корея)  

Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли: Алексей ШевченковИуда», Россия)  

Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли: Жале Арикан («Частица», Турция)  

Приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса: «Отец и сын» (реж. Павел Лозиньский, Польша)

Приз за лучший короткометражный фильм: «Замок эльфов» (реж. Рустам Ильясов, Россия)  

Приз за вклад в мировой кинематограф: Коста-Гаврас (Греция-Франция)  

Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского»: Ксения Раппопорт (Россия)  

Приз зрительских симпатий «Ключ к сердцам зрителей»: «Маттерхорн» (реж. Дидерик Эббинге, Нидерланды)

Приз Российской гильдии киноведов и кинокритиков: «Маттерхорн» (реж. Дидерик Эббинге, Нидерланды), «Долина прощаний» (реж. Тацуси Оомори, Япония)  

Приз международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ (FIPRESCI): «Чужие воспоминания» (реж. Люсия Мурат, Бразилия) 

Главные темы

Смотреть все
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Статьи
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
В международном прокате идет сиквел «Гладиатора» от Ридли Скотта, недавнее «Заклятие Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы пестрит отсылками к эпохе Римской Империи, а в декабре на экраны выходит «Возвращение» - экранизация античного эпоса, снятая Уберто Пазолини. Дмитрий Соколов вспоминает, как изображалась и осмыслялась античность в голливудском кинематографе – от расцвета библейских фильмов в 1950-е до помпезных блокбастеров в 2000-е.
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Рецензии
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Рецензии
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?
Статьи
Лимузин канареечного цвета и павлины на логотипе. Кем был первый русский кинопродюсер – первопроходцем или лузером?